Компания «Сэйф Кэп» (Safe Cap, участник СПП), выпускающая крышки для тары из полиэтилентерефталата (ПЭТФ) в подмосковном Фрязино, совместно с компанией — производителем решений для маркировки продукции «Антарес Вижн Рус» (г. Москва) разработала систему маркировки крышек, не требующую установки маркировочных аппаратов на производствах, сообщила пресс-служба Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области.

Новый способ маркировки подразумевает, что коды DataMatrix могут наноситься на крышки еще на стадии их изготовления, непосредственно на мощностях «Сэйф Кэп». Таким образом, предприятию — производителю маркированной продукции не нужно адаптировать собственные мощности «под маркировку», устанавливать и обслуживать необходимое оборудование и, соответственно, нести дополнительные расходы.

Данное решение может подойти, например, средним и небольшим предприятиям — производителям напитков, воды и другой продукции, упаковываемой в пластиковые бутылки, пишет plastinfo.ru.

Технологию уже успели опробовать на одном из предприятий Московской области, где в рамках тестирования успешно промаркировали 3 млн бутылок, где теперь она применяется на постоянной основе.

«Завод "Сэйф Кэп" наносит коды на подготовленный колпачок с помощью технологий прямой печати. Это гарантирует, что нанесенный отпечаток не повредится после упаковки и транспортировки колпачков, а высокое качество печати обеспечивает максимальную считываемость нанесенных кодов на всех этапах товаропроводящей цепочки — от нашего производства до полки магазина. Мы можем предложить это решение всем компаниям, использующим пластиковую ПЭТ-тару для розлива своей продукции», — прокомментировал генеральный директор «Сэйф Кэп» Сергей Лебедев.

Фактически решение требует от производителя лишь дооснастить упаковочную линию камерами считывания кода, интегрировав это с программным обеспечением предприятия.

«У каждой компании своя конфигурация производства, складов, 3PL-экосистем, поэтому решение для маркировки продукции — индивидуальное в каждом случае. Кому-то выгоднее установить полноценное маркировочное оборудование на своей линии, для кого-то оптимально закупать, например, крышки с уже напечатанным кодом. Последний путь прост и удобен, расходы на услугу понятным образом ложатся в экономику производства. Внедрение маркировки для производителя — это комплексный проект, от качества исполнения которого зависят такие ключевые показатели компании, как эффективность производства, а также уровень сопутствующих операционных издержек», — прокомментировал генеральный директор «Антарес Вижн Рус» Павел Булгаков.