Рынок стран Центральной Америки и Карибского бассейна продолжает активно развиваться, несмотря на определенные экономические трудности, пишет ЛКМ Портал. Агентство IRL проанализировало ситуацию в лакокрасочной индустрии региона. Мексика является основным потребителем ЛКМ, на ее долю приходится порядка 60%. Гватемала, Доминиканская Республика и Куба, соответственно, занимают второе, третье и четвертое места, в то время как Белиз, Багамские острова и Барбадос - занимают последние места в списке. По официальным данным, в среднем по региону на душу населения приходится порядка 6,6 кг краски. Между тем в Гаити наблюдается довольно низкий показатель - 0,6 кг на человека. Стоит также отметить, что сегмент декоративных красок по свои объемам превосходит материалы индустриального назначения более чем в два раза (70% и 30% соответственно).

 На ситуацию в отрасли существенно влияют политическая нестабильность, неразвитая инфраструктура, которая задерживает темпы роста производства промышленных ЛКМ, а также высокие цены на сырье. Кроме того, нельзя забывать и про жесткую конкурентную среду: в Центральной Америке крупные игроки постепенно вытесняют с рынка малые компании. Так, среди всех выделяются Pintuco (Колумбия), присоединивший в недавнем времени бизнес Vastalux и Grupo Kativo; Comex (Мексика), выкупленная Sherwin-Williams. В отличие от рынка Центральной Америки рынок стран Карибского бассейна более фрагментирован. Здесь можно отметить азиатского производителя Berger, Harris Paints (Барбадос), Brandram-Хендерсон (Ямайка), Lanco (Пуэрто-Рико) и др.