В третьем квартале 2010 г. концерн «Байер» ((Леверкузен, Германия) значительно увеличил объемы продаж и прибыль от основной деятельности. «Мы довольны тем, что наши результаты за третий квартал превзошли показатели за тот же период прошлого года, и мы по-прежнему уверены в прогнозе на 2010 год», — заявил в четверг председатель правления д р Марейн Деккерс после опубликования промежуточного финансового отчета. Бизнес MaterialScience значительно способствовал укреплению позитивной тенденции в период с июля по сентябрь.

В третьем квартале объем продаж концерна «Байер» вырос на 16,1% и составил 8 581 млн Евро (3 квартал 2009 г.: 7,392 млн Евро). С поправками на валютные и портфельные колебания, бизнес в целом вырос на 8,4%. EBITDA до учета специальных статей увеличилась на 10,5% и достигла 1 656 млн (3 квартал 2009 г.: 1 499 млн Евро). Рост стал возможен за счет увеличения прибыли MaterialScience, а также положительных валютных колебаний, сообщает Plastinfo.ru. Прибыль до уплаты процентов и налогообложения (EBIT) до учета специальных статей увеличилась на 18,5% и составила 992 млн Евро (3 квартал 2009 г.: 837 млн Евро).

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда по причине общей экономической ситуации были зафиксированы слабые финансово-экономические показатели, сегмент высокотехнологичных материалов значительно вырос. Объем продаж MaterialScience увеличился на 30,8% (с поправкой на валютные колебания 23,0%) и составил 2,665 млн Евро (3 квартал 2009 г.: 2 038 млн Евро); этому способствовало в основном увеличение спроса в основных потребительских отраслях. Компания также смогла в достаточной степени увеличить продажные цены.

Сегмент полиуретанов вырос на 22,7% (с поправкой на валютные колебания) благодаря существенному росту объемов продаж всех видов продукции во всех регионах. Наибольшего успеха добились в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Аналогичная тенденция прослеживалась и в Европе, которая в прошлом году еще испытывала на себе негативное влияние экономического кризиса. Сегмент высокотехнологичных пластиков (поликарбонаты) развивался также очень хорошо: объем продаж вырос на 28,7% (с поправкой на валютные колебания). Продажи подразделения «покрытия, клеи и специальные материалы» увеличились на 17,6% (с поправкой на валютные колебания). Это произошло в основном за счет значительного наращивания объемов во всех товарных группах и во всех регионах, наиболее высокий спрос наблюдался, в частности, в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Европе.

EBITDA до учета специальных статей MaterialScience значительно выросла и составила 409 млн Евро (3 квартал 2009 г.: 238 млн Евро) в связи с существенным приростом объемов, повышением продажных цен и мерам, направленным на повышение эффективности. С другой стороны, рост прибыли сдерживался увеличением затрат на сырье.

Bayer с оптимизмом смотрит на последний квартал 2010 г. и подтверждает годичный прогноз для концерна в целом. Компания продолжает выполнять запланированные показатели по объему продаж с поправками на валютные и портфельные колебания (свыше 5%) и надеется увеличить EBITDA до учета специальных статей до уровня свыше 7 млрд Евро. Ожидается, что доходность на акцию от основной деятельности вырастет более чем на 15 процентов. Ожидания компании базируются на положительных колебаниях валютного курса в конце третьего квартала 2010 г.

Что касается MaterialScience, как ожидается, остаток года также будет иметь положительный результат. В традиционно более слабом четвертом квартале (что объясняется сезонными колебаниями) предполагается, что объем продаж и EBITDA до учета специальных статей будут значительно ниже уровня третьего квартала, но существенно выше четвертого квартала прошлого года. Если говорить о показателях за весь 2010 г., по прогнозам субконцерна продажи составят в районе 10 млрд Евро, а EBITDA до учета специальных статей превысит 1,3 млрд. Евро, что в три раза выше показателей за прошлый год. В целом, субконцерн MaterialScience в значительной степени восстановился, и произошло это быстрее, чем ожидалось. Это означает, что данный субконцерн выполнит первоначальную цель — вернуться на докризисный уровень продаж к 2012 г. — гораздо быстрее, чем планировалось.