Группа ECO-клиентов имеет фундаментальные отличия от общей клиентской базы «ВкусВилл», рассказала Анна Медведева, менеджер экологических проектов «ВкусВилл», в своем докладе на конференции Группы CREON «Упаковка».
Так, средняя выручка на клиента в сегменте ECO выше на 28% по сравнению с общесетевыми показателями ВВ. Общий показатель маржи у ECO-клиентов выше на 21%.
Ежемесячно экопроектами «ВкусВилл» пользуются 1,5 млн покупателей – на 30% больше, чем годом ранее, и на 237% больше, чем два года назад.
ECO-клиенты совершают больше покупок, но с меньшим средним чеком: они ориентированы на офлайн-покупки.
Для ECO-покупателей характерно активное использование бонусной программы (показатели выше среднего по сети), а также более высокая – чем в среднем у клиентов ВВ – финансовая активность.
С 1 сентября 2025 г. в России вступил запрет на производство и использование ПЭТ-бутылок кислотного и яркого цвета, однако на сегодняшний день на законодательном уровне за нарушение этого запрета предупредительные меры и штрафные санкции не предусмотрены, рассказала Екатерина Бахарева, заместитель директора по устойчивому развитию X5, в своем выступлении на конференции Группы CREON «Упаковка».
Если отрасль намерена идти по пути экологизации, то контроль реализации запрета - необходимая мера, в противном случае пострадают добросовестные производители и ритейлеры, некоторые из которых уже столкнулись со сложностями, потому что потребитель не узнает продукт в новой упаковке.