«Роснефть» заключила контракт с ООО «Трансстроймеханизация» (структура «Мостотреста») на корректировку проектной документации, поставку оборудования, материалов и строительство отвода, который соединит ВСТО и Комсомольский НПЗ, указано в материалах на сайте госзакупок. Выбор подрядчика проходил в форме «неконкурентной процедуры». Итоги нефтяная компания подвела 28 июля. Контракт заключен по цене единственного поставщика услуг на сумму 46,9 млрд руб. (с НДС). Срок исполнения контракта — до августа 2016 г.
«Трансстроймеханизация» была выбрана в рамках тендерной процедуры, сказал представитель «Роснефти»: «Это стандарт компании». Были ли другие претенденты, неизвестно. Представитель «Транснефти» сказал вчера, что компания не принимала участия в тендере «Роснефти».
Согласно данным запроса предложений «Роснефти», компания с марта 2014 г. пыталась найти претендентов на строительство трубы и три раза продлевала сроки рассмотрения и оценки заявок, говорит исполнительный директор Национальной ассоциации институтов закупок Георгий Сухадольский. В апреле 2014 г. заявок было четыре: от «Стройтрансгаза» Геннадия Тимченко, «Специализированного управления № 2», «Стройгазмонтажа» Аркадия Ротенберга, «Сибтрубопроводстроя», к тендеру допустили две последние компании, но в июне срок рассмотрения заявок был продлен, а в июле тендер был отменен, следует из материалов сайта госзакупок. И контракт был заключен с компанией, не подававшей заявку на участие в запросе предложений, резюмирует Сухадольский.
У «Мостотреста» есть опыт управления сложными комплексными проектами, в том числе при строительстве ВСТО, есть мощности, парк техники на Дальнем Востоке, сказал представитель компании. Проект предусматривает прокладку нефтепровода, комплекс работ по созданию транспортной инфраструктуры, коммуникаций, производственных площадок, перечисляет представитель «Мостотреста».
Сейчас «Роснефть» поставляет нефть на Комсомольский НПЗ (мощность — 8 млн т) по железной дороге. В 2012 г. «Роснефть» и «Транснефть» подписали соглашение о строительстве ответвления длиной 350 км. Трубопроводная компания должна была сама построить отвод к 2017 г., а «Роснефть» — компенсировать ей расходы за счет долгосрочного тарифа на транспортировку нефти по этому участку. Но «Роснефть» не согласилась со стоимостью строительства, которая, по оценке«Транснефти», составила 53 млрд руб. (с НДС).
«Там применяются какие-то коэффициенты, которые никем не утверждены. Будем доказывать правоту, корректно работать, будем учитывать интересы и “Транснефти”, и наших потребителей на базе экономически обоснованных расчетов», — говорил в мае 2013 г. президент «Роснефти» Игорь Сечин (цитата по «Интерфаксу»). «РН-СахалинНИПИморнефть» по заказу «Роснефти» оценил проект в 47,5 млрд руб., но без учета объектов внешнего энергоснабжения и приобретения нефти для заполнения нефтепровода. В октябре 2013 г. Сечин сказал, что «Роснефть» в состоянии самостоятельно построить отвод и уже ведет переговоры с подрядчиками, напоминают Ведомости.
«Роснефть» раньше работала с другими подрядчиками. Например, трубопровод Ванкор — Пурпе строили ей компании «Стройтрансгаз», «Межрегионтрубопроводстрой», «Сибнефтепроводстрой», «Нова» и «Пурпетрубопроводстрой». Бенефициары «Мостотреста» — Аркадий и Игорь Ротенберги. Они, как и «Роснефть» и ее президент Игорь Сечин, попали под западные санкции. Все крупные государственные заказы сейчас будут делаться в пользу компаний или лиц, попавших в санкционные списки, говорит заместитель гендиректора Центра политической информации Алексей Панин. У структуры «Мостотреста» нет большого опыта в строительстве труб, но субподряд никто не отменял, отмечает он.