В России необходимо создавать стимулы для бизнеса по снижению воздействия на окружающую среду.

Это поможет сохранить статус лидера глобального энергетического рынка в условиях энергоперехода.

Такое заявление сделал заместитель министра энергетики П. Сорокин на панельной дискуссии «Устойчивое развитие в контексте глобальной повестки топливно-энергетического комплекса 2021 г.» Нефтяного саммита Республики Татарстан.

Он подчеркнул, что данные стимулы могут быть фискального и общеэкономического характера.

Тезисы П. Сорокина:

  • в части энергоперехода Россия – один из наиболее недооцененных рынков;
  • стимулы необходимы, чтобы компании смогли экономически эффективно внедрять новые технологии и быстро адаптироваться к энергопереходу;
  • нужно искать золотую середину, при которой мы сможем обеспечивать социальные обязательства и создавать задел на будущее;
  • возможны 2 варианта достижения поставленных целей по декарбонизации и переходу к экономике замкнутого цикла;
  • либо нас вынудят это сделать, либо мы можем превентивно подойти к ситуации и заранее создать стимулы для предприятий по вовлечению в производственную цепочку вторичных ресурсов;
  • мы сейчас совместно с Минфином и Минпромторгом смотрим на комплекс мер, в том числе в части нефтехимии, на то, как увеличить доходность таких проектов до приемлемого уровня.

Напомним, в настоящее время ЕС проводит политику трансграничного углеродного налогового регулирования в целях сдерживания глобальных изменений климата.

Учет углеродного следа в импортируемой продукции направлен на стимулирование экспортеров к соблюдению норм экологической политики ЕС, отмечает Neftegaz.RU.

Как ранее заявлял министр финансов А. Силуанов, введение углеродного налога в ЕС в 2023 г. несет угрозу российскому экспорту.