Рынок грузовых вагонов в РФ за 8 мес. 2025 г. снизился на 21% к 2024 г. Снижение рынка произошло преимущественно за счет хопперов (-78%), платформ (-16%) и полувагонов (-5%). Положительную динамику показывают только цистерны (+41%). Такие данные на конференции Группы CREON «Метанол» привел Игорь Головушкин, руководитель аналитического направления «РМ Рейл».

Сокращение перевозок метанола по ж/д (-22% в 2019-2025 гг.) произошло по всем направлениям. Остановка экспорта в ЕС (-1,8 млн т) частично компенсировалась развитием экспорта в Азию и Латинскую Америку (+1,2 млн т). Внутренние перевозки сократились на 0,2 млн т (-12%). Основными вызовами для рынка в этот период были сокращение экспорта на фоне пандемии, запрет на импорт метанола из РФ в страны ЕС, а также частичная переориентация экспорта через развитие существующих экспортных маршрутов (Турция) и создание новых (Китай, Бразилия). 

К устоявшимся и умеренно растущим экспортным маршрутам метанола в Китай (0,9 млн т в год) и Турцию (0,2 млн т) в 2025 г. дополнительно развивается логистика в Бразилию через порты Мурманска (0,2 млн т).

Переориентация логистики экспорта метанола с запада на восток увеличила экспортный оборот вагона на +43% (до 42 сут.). Средняя дальность экспорта из Тульской области выросла в 2025/2019 гг. в 8 раз, до 7 тыс. км.

Объем спроса на ВЦ для метанола составил 2,1 тыс. ваг. за 7 лет, в т.ч. 0,1 тыс. ваг. реализовано в страны СНГ; 60% спроса удовлетворили ВЦ модели 15-1264 РМ Рейл, говорится в телеграм-канале CREON Conferences