Особенно это заметно в Китае (производство) и Японии (экспорт).
По мере того, как производители разрабатывают новые материалы, предназначенные для одних и тех же конечных потребителей - особенно для изготовителей бумаги, красок, покрытий и адгезивов - конкуренция между различными видами синтетических латексов становится движущей силой для этих растущих рынков.
По данным исследовательской фирмы Kline & Company's Chemicals and Materials Practice, несмотря на то, что рынки СЛ в Китае и Японии находятся на разных ступенях развития и в корне отличаются друг от друга, на обоих наблюдается высокий уровень конкуренции между различными видами латексов, причем эта конкуренция идет по одним и тем же критериям: качество материала, соотношение цены и функциональности материала и нормы использования мощностей.
Серьезной движущей силой в конкуренции между СЛ является изменение спроса. Так, в последнее время в Японии все большее применение в общих адгезивах находит сополимер бутадиена и стирола, что было вызвано снижением темпов роста на рынках традиционных покрытий для бумаги. Кроме того, поскольку японские рынки нетканых материалов и текстиля заключили между собой союз, стирол-акриловые эмульсии стали чаще использоваться в производстве красок и покрытий, наносимых поверх эмульсий на основе винилацетата.
В условиях быстрого экономического роста в Китае высокий спрос со стороны всех конечных потребителей вызвал рост производства всех видов СЛ (в период с 1999 по 2002 годы - почти на 300 тыс. тонн).
Конкуренция СЛ, применяющихся при изготовлении бумаги, красок и покрытий привела к росту объемов, но отрицательно сказалась на общей рыночной стоимости таких материалов, как сополимеры бутадиена и стирола, стирольные акрилы и винилацетат-этиленовые эмульсии.
По данным фирмы Kline & Company's Chemicals and Materials Practice, спрос на СЛ в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2004 году составил около 20 % мирового спроса, при этом две трети этой доли обеспечили Япония и Китай. До 2007 рост спроса в этом регионе, по-видимому, будет опережать темпы роста спроса в Северной Америке и Западной Европе более чем на 60 %. И хотя западные рынки будут оставаться основными потребителями СЛ, Северная Америка и Западная Европа в ближайшие пять лет начнут проигрывать Азиатско-Тихоокеанскому региону.
В среднесрочной перспективе конкуренция между материалами будет и далее обеспечивать хорошие перспективы роста для СЛ в Азии. Однако, по мнению аналитиков, транснациональные корпорации должны хорошо понимать особенности национальных рынков в пределах региона и умело приспосабливаться к возможностям и опасностям, связанным со ставкой на различные области применения синтетических латексов.