По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», за шесть месяцев 2014 года в Санкт-Петербурге продано 94550 новых легковых и легких коммерческих автомобилей – на 3% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. В июне произошло самое сильное падение продаж по итогам одного месяца в нынешнем году. В городе было реализовано 15588 автомобилей – на 11% меньше, чем в июне 2013 года.
Тройка лидеров петербургского авторынка по итогам I полугодия остается неизменной – это Renault (8671 шт., -1%), Volkswagen (7533 шт., -2%) и KIA (6974 шт., +2%). При этом продажи немецкого бренда сокращаются уже три месяца подряд. Сразу на две строчки вверх в июне поднялась Lada – теперь отечественная марка занимает четвертое место по объему продаж в городе (5713 шт., +3%).
«С учетом ситуации на российском авторынке в целом, сокращение продаж машин в Петербурге всего на 3% за полгода можно признать успешным результатом, – считает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – Серьезное падение произошло только в мае и июне, когда дилеры стали предлагать автомобили уже исключительно 2014 года, стоимость которых выросла более чем на 5%».
Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России в I полугодии составила 7,7%, тогда как в первые шесть месяцев 2013 года – 7,3%, пишет autostat.
«Во втором полугодии объем продаж может остаться на уровне первой половины года, – прогнозирует Михаил Чаплыгин. – Шансы выправить положение есть у брендов, которые обновили или планируют обновлять свой модельный ряд – например, Hyundai. Также стартуют продажи Datsun, но это даст рынку пока что небольшой объем. В целом динамика продолжит сокращаться из-за высокой базы второй половины прошлого года, когда с июля стартовала программа льготного автокредитования».