Сумма инвестиций в новый завод оценивается в 300 млн евро, хотя ранее разговор шел о 250 млн евро. «Немного изменились параметры ожидаемого производства, и стороны в ходе переговоров пришли к выводу, что нужно вложить 300 млн евро», — говорят в «Ростехнологиях». По оценке экспертов, на строительство полноценного шинного завода понадобится не менее трех лет, он должен выпускать не менее 4 млн легковых шин. В «Ростехнологиях» отмечают, что через пять лет общая производственная мощность предприятия достигнет 4 млн покрышек. На заводе будут задействованы 1,5 тыс. работников.
Также «Ростехнологии» и Pirelli объявили, что собираются приобрести уже действующее российское предприятие, причем желательно поближе к Тольятти. Шинных заводов в Самарской области нет, поэтому речь скорее всего идет о промышленной площадке, где можно развернуть производство шинных компонентов. «Мы сейчас подбираем уже существующий завод из всех вариантов, которые есть в Самарской области. В этом регионе есть несколько заводов, которым нужно заняться делом», — поясняют в «Ростехнологиях».
Стоит отметить, что в начале октября источники РБК daily рассказывали, что Pirelli подыскивала подходящую площадку для организации производ¬ства в России и интересовалась активами банкротящегося шинного холдинга «Амтел». Сохранился ли этот интерес сейчас, в Pirelli не сообщают. Между тем в «Амтеле» заявляют, что на данный момент такие переговоры не ведутся. «Раньше они рассматривали наши площадки как один из вариантов, но тогда не смогли прийти к какому-то соглашению. Сейчас этот вопрос не актуален», — говорят в компании. И все же в «Амтеле» не исключают, что в будущем СП «Ростехнологий» и Pirelli вновь заинтересуется их заводом.
По мнению экспертов, Pirelli могла бы ускорить старт своего производства в России, если бы договорилась о партнерстве с действующим на российском рынке игроком. Некоторые предприятия даже готовы рассмотреть сотрудничество с итальянцами. «Мы открыты к сотрудничеству с Pirelli, но ничего конкретного пока сообщить не можем», — говорит замгендиректора по стратегическому развитию «Сибур — Русские шины» Игорь Караваев.