Один из крупнейших производителей автомобильных шин Pirelli планирует модернизировать производственные мощности ООО ПК «Киров Тайр» для выпуска шин большего диаметра. Объем инвестиций в проект превышает 3 млрд руб. Производство планируют запустить до 2021 года. Эксперты полагают, что переход к выпуску покрышек диаметром 17 дюймов отвечает потребностям растущего авторынка и будет востребован владельцами автомобилей премиум-сегмента.

Итальянская компания Pirelli запустит новое производство 17-дюймовых шин на кировской производственной площадке «Киров Тайр». Об этом стало известно на встрече первого заместителя председателя правительства Кировской области Александра Чурина с руководством Кировского шинного завода (АО КШЗ), комплекса «Киров Тайр» и Pirelli Tyre Russia (ООО «Пирелли Тайр Руссия»). Как сообщает пресс-служба правительства Кировской области, выпуск первой партии объемом 1 млн шин запланирован на 2019 год. Полностью обновленное производство компания планирует запустить до 2021 года. Объем вложений превысит 3 млрд руб. По словам генерального директора ООО ПК «Киров Тайр» Юрия Грибанова, проект предполагает переформатирование кировской площадки: сейчас компания выпускает шины диаметром 13–16 дюймов. Продукция, которая будет производиться в Кирове, должна заместить экспорт, планируют в компании. При этом шины также будут экспортироваться, и основным рынками для этого станут страны Европы, Скандинавии и Северной Америки, в которые сегодня отправляется более 50% продукции завода. В компании также отмечают, что российский рынок движется в сторону увеличения размера шин, и рассчитывают, что новая продукция будет востребована. «Новые шины могут поставляться практически всем российским партнерам компании Pirelli, в числе которых отечественные автозаводы и подразделения иностранных автопроизводителей», – сообщил «Ъ» PR-менеджер ООО ПК «Киров Тайр» Илья Петухов.

С 2011 года Кировским шинным заводом (АО КШЗ) владеет структура Pirelli Tyre Russia – совместное предприятие Pirelli с госкорпорацией Ростех и финансовой группой Garber Hannam Partners (GHP). Согласно данным сайта Ростеха, ранее активы предприятия принадлежали обанкротившейся российско-голландской компании Amtel-Vredestein, находившиеся под управлением «СИБУР Холдинга». В 2011 году СИБУР продал их российско-итальянское совместное предприятие вместе с активами Воронежского шинного завода за 222 млн евро. В 2017 году АО КШЗ разделилось на два производства: был создан производственный комплекс «Киров Тайр», занимающийся выпуском легковых шин, КШЗ продолжает производить шины специального назначения. Общий объем инвестиций Pirelli Tyre Russia в кировскую площадку в 2011 – 2017 годах превысил 130 млн евро. Сейчас «Киров Тайр» выпускает продукцию для российских подразделений Volkswagen, Skoda, KIA, Renault и GM-Автоваз, а также поставляет шины на первичную комплектацию для автомобилей Lada Vesta, Lada X-Ray, Chevrolet Niva и УАЗ «Патриот».

Руководитель по маркетингу и развитию группы компаний «Колобокс» Михаил Горбатов считает, что на данный момент потребность рынка в сегменте 17-дюймовых шин растет в среднем от 5% до 15% в год: «Сейчас тенденция такова, что многие крупные компании заинтересованы в продвижении 17–22 дюймовых шин. Продукцию меньших размеров производить просто невыгодно, так как при одинаковой затратной части в 17-дюймовом сегменте маржинальность, именно не в процентном, а в денежном эквиваленте, намного больше». «Если говорить о рынках сбыта, то в России эти шины пойдут на первичную комплектацию для автомобилей премиум-сегмента или на вторичную для машин, отъездивших уже два-три года. Во втором случае Pirelli являются неким компромиссом – премиальное качество в доступной ценовой категории. На экспортных направлениях 17-дюймовые шины аналогично могут предназначаться для моделей от бизнес- до премиум класса автомобилей», – заключил эксперт.

По данным Russian Automotive Market Research, в 2017 году в России было реализовано 51,3 млн шин, что на 20,4% больше, чем в 2016-м. В России было произведено 58% проданных покрышек. С 2015 года доля импорта остается на уровне 42%. При этом в количественном выражении импорт шин в 2017 году вырос на 20% до 21,6 млн штук, а экспорт произведенных в России шин снизился на 6,3% до 22,4 млн штук.

Рост производства шин в России по итогам года составил 7,4%, было выпущено 52,1 млн шин, 59% из них составили шины иностранных брендов, 41% – российских брендов.

По данным аналитиков, в 2017 году на первичном рынке основными поставщиками летних и всесезонных шин были «Нижнекамскшина» и «Кордиант», в сегменте зимних шин наибольший спрос пришелся на продукцию «Нокиан Тайерс», «Нижнекамскшины» и «Пирелли Тайр Руссия».