Распространение электромобилей приводит к изменению паттернов поведения: как и в случае с мобильными телефонами, в будущем зарядка электромобилей будет осуществляться в основном на придворовых территориях многоквартирных домов. Об этом на конференции «Электротранспорт и ЭЗС» заявил директор Electrifly Ленар Кашапов.
Согласно результатам маркетинговых опросов, 80% водителей электромобилей совершают покупки во время зарядки авто; 60% – выбирают отель с зарядкой; 80% сотрудников предпочитают работать в компаниях, которые предоставляют станции зарядки электромобилей на рабочих местах. Эти и другие факторы влияют на внедрение зарядок в торговых центрах, отелях, бизнес-центрах и платных паркингах.
Платежи за зарядку на платных станциях в России в 2023 г. достигли 2 млрд руб., а к 2030 г. увеличатся до 94 млрд руб. в год. Увеличиваться будет и средняя загрузка зарядных станций, которая сейчас составляет 10%, отмечается в телеграм-канале CREON Conferences.
В 2023 году ученые из НИЦ «Курчатовский институт» предложили использовать метод двойного химического осаждения для получения чистых целевых компонентов в виде соединений кобальта и лития. Эта идея легла в основе создания установки по рециклингу литиевых химических источников тока производительностью 20 кг в час.
Об этом на конференции «Электротранспорт и ЭЗС» рассказал Вячеслав Назаров, заместитель начальника отдела инжиниринга химико-технологических процессов НИЦ «Курчатовский институт».
Установка состоит из шредера, измельчителя, дезинтегратора, блока разрядки выщелачивания и осаждения, а также мембранного модуля для концентрирования. Гидроксиды кобальта и лития, извлекаемые по данной технологии, можно использовать для изготовления катодных материалов аккумуляторов