Дефицит плавучих установок для хранения и регазификации наблюдается в мире, поскольку большинство из них зафрахтованы на фоне энергетического кризиса в Европе.

Об этом сообщило в понедельник агентство Bloomberg.

Как пишет агентство, ссылаясь на аналитика консалтинговой фирмы Rystad Energy Каушала Рамеша, в мире есть 48 таких специальных судов, и все они, за исключением шести, зафрахтованы на определенный срок. Из-за того, что предложение ограничено, стоимость фрахта судов также выросла, а перевозки в Германию удвоились в цене. Стоимость их составляет около $200 тыс. в день, пишет ТАСС.

По оценке агентства, спрос на импорт СПГ возрастет еще больше после того, как газопроводы "Северный поток - 1" и "Северный поток - 2" получили повреждения. "В прошлом году был избыток таких установок, а в этом году наблюдается дефицит. До сих пор на рынке было достаточно таких судов, но поскольку большинство из них уже занято, с ними дело обстоит все труднее", - сообщил Bloomberg представитель компании-судового брокера Fearnley LNG Пер Кристиан Фетт.

Дефицит в ближайшее время вряд ли спадет, верфи и так работают на полную мощность. Переоборудование существующих судов займет не менее трех лет, а создание новой плавучей установки потребует еще больше времени, сообщил опрошенный агентством аналитик Каушал Рамеш. По его словам, в Европе спрос на установки СПГ очень высок, поэтому они станут менее доступны для развивающихся стран.