Тимур Дебердеев, директор конструкторско-технологического центра компонентов ИТЦ «Автотор», рассказал на форуме Группы CREON «Полимеры России 2025» об оценке эффективности применения отечественных полимерных материалов в автомобилестроении. 

На заводе используются такие технологии формообразования пластиковых деталей, как аддитивные технологии, термовакуумное формирование, литье под давлением, экструзионно-выдувная формование. Полимерные материалы используются для широкого круга компонентов интерьера и экстерьера.

К современным трендам относятся кастомизация, шеринг, новая индустриальная революция (Индустрия 4.0, Интернет вещей, ИИ) и ESG. Все эти решения используются ГК «Автотор» при реализации проекта по производству высоколокализованных электромобилей малого класса L7/L6. В рамках этого проекта будут локализованы электродвигатель, редуктор, шасси, тяговая батарея, силовая электроника, элементы экстерьера и интерьера, каркас кузова.

При использовании полимерных материалов для автомобильной промышленности ГК «Автотор» опирается на требования OEM; на основе этих требований осуществляется анализ доступных материалов и ведется поиск отечественных поставщиков.

Основой для анализа является постановление правительства РФ 719, связанное с программой локализации: так, отечественный материал бамперов 15 баллов «локализации» в ценах 2026 года эквивалентны 3000 руб. за комплект, что сопоставимо со стоимостью материала и может повысить степень локализации, выполняя нормы признания автомобиля в Российской Федерации.

"Необходимо взаимодействовать с крупными производителями для расширения ассортимента материалов и их эффективной омологации OEM", – резюмировал Дебердеев.