Нормативы по объемам продаж топлива на биржевых торгах для российских нефтяников могут быть повышены в будущем, несмотря на то, что компании фактически перевыполняют действующие планки. Об этом сообщил заместитель руководителя ФАС, статс-секретарь Андрей Цариковский. 

"Сейчас по факту компании поставляют на биржевой рынок порядка 19% произведенного бензина (норматив 11% - прим. ТАСС) и 10% дизельного топлива при нормативе в 7,5%. Их можно повысить еще, но опять же, мы с Минэнерго старались не делать резких движений", - сказал он.

По его словам, нормативы продолжат повышаться, "когда с коллегами из министерства поймем, что текущие уровни закрепились, то повысим биржевые объемы по бензину до 15%, а по дизелю до 10% от производства".

Продажи бензина и дизельного топлива через биржевые торги регулируются совместным приказом Минэнерго и ФАС, в котором прописаны рекомендованные объемы продаж топлива через биржу. В конце апреля они издали совместный приказ о временном снижении нормативов продаж нефтепродуктов через биржевые торги на период низкого спроса. Так, временная мера сокращала норматив продаж для автомобильного бензина c 10% до 5%, а дизельного топлива - с 6% до 3%. С 1 июля ограничения перестали действовать.

Сейчас ФАС и Минэнерго внесли проект приказа, по которому реализация бензина должна вырасти с 10% до 11%, а дизельного топлива - с 6% до 7,5%.

ФАС России доказала, что нефтетрейдеры "Солид - товарные рынки" и "А-Ойл" в 2018 году заключали фиктивные сделки с топливом по завышенным ценам на бирже, что могло привести к росту индикативной цены для всего рынка. Теперь им может грозить штраф в максимальном размере - 15% от оборота.

"Мы доказали, что в этом деле, где фигурируют компании "Солид - товарные рынки" и "А-Ойл", один товар перепродавался несколько раз. Заключались так называемые фиктивные сделки с целью поддержания и повышения цен конкурентами для конечного потребителя. Но они уже заключались по завышенной цене, а, следовательно, могли влиять на средний ценовой индикатор. Вот почему для нас это дело было принципиально важным", - сказал Цариковский.

По словам Цариковского, размер штрафа для компаний будет, скорее всего, выше среднего. "Честно говоря, в этом деле смягчающих обстоятельств не вижу, а вот отягчающие налицо. Поэтому, скорее всего, будет максимальный размер", - сказал он о размере штрафа. "Административное дело еще не заведено, но думаю, что в ближайшие месяцы они будут вызваны для составления протокола", - заключил Цариковский.