В ноябре прошлого года правительство Чили представило амбициозную водородную стратегию страны. В её рамках преследуются три основные цели: производить зелёный водород по самой низкой в мире цене к 2030 году, войти в тройку крупнейших экспортеров к 2040 году и запустить строительство 5 ГВт электролизных мощностей к 2025 году.
На днях правительство Чили утвердило проект «по экологически чистому водороду» Хару Они (Haru Oni).
На нынешнем этапе запланировано строительство завода по производству «электронного топлива» (e-fuel), ветряной турбины мощностью 3,4 МВт и резервной линии электропередачи 13 кВ.
Завод будет расположен на территории 3,7 га в Пунта-Аренас на самом юге страны в области Магальянес, а общая площадь, задействованная под проект, составит 5,7 га. Строительство займет одиннадцать месяцев. Расчётный срок службы составляет 25 лет, пишет renen.
Ожидается, что завод будет производить 350 тонн метанола (e-Methanol) в год и 130 000 литров синтетического бензина (e-Gasoline) в год. Для этого будет использоваться CO2, улавливаемый из воздуха. Оба вида топлива будут экспортироваться. Ранее сообщалось, что в проекте участвуют Siemens Energy и Porsche. Последняя компания вроде бы будет как раз потребителем топлива.
Кроме того, с 2022 года планируется производить 16 тонн углеродно-нейтрального сжиженного газа в год.
Мегальянес обладает отличным ветровым потенциалом, поэтому в качестве источника энергии был выбран ветер. Согласно исследованию, проведенному министерством энергетики Чили, Мегальянес, включая чилийский антарктический регион могут производить 13% зеленого водорода в мире, учитывая его огромный потенциал в ветроэнергетике. Расчетное годовое производство ветровой энергии в регионе в 7 раз превышает нынешнее производство электроэнергии в Чили.
Опыт и модель данного чилийского проекта целесообразно учитывать в российских региональных водородных инициативах. Например, Сахалин обладает отличными ветровыми ресурсами и близок к потенциальным рынкам сбыта водорода и синтетического топлива на его основе.
На днях мы публиковали результаты исследования Потсдамского института изучения климатических изменений, в соответствии с которыми синтетические виды топлива на основе водорода целесообразно использовать только в тех секторах, которые «нельзя электрифицировать», поскольку их производство все еще «слишком неэффективно и дорого».