Разговоры об ограничении использования ПЭТ-тары в пивной индустрии будоражат рынок уже несколько лет. Участники отрасли рассматривали разные варианты - от сокращения объема пивных бутылок из ПЭТ до полного запрета полимерной упаковки – однако ни один из них не смог устроить все стороны.

Официальная причина запрета - реализация государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактика алкоголизма.

При этом еще в 2014 г. эксперты CREON Energy указывали, что истинная причина конфликта лежит не в безопасности полимера, а в противостоянии между кланами производителей алкогольной продукции. Отстаивая свои интересы, они невольно втягивают в эту борьбу ПЭТ-индустрию.

В Европы и США не существует никаких ограничений по применению ПЭТ в качестве тары для пива. Более того - делается упор на экологичность и безопасность таких бутылок.

И вот в дискуссии «пиво и ПЭТ» наконец поставлена точка – в апреле 2015 года Правительство РФ поддержало законопроект об ограничении розничной продажи алкогольной продукции в ПЭТ-таре. С 1 июля 2016 г. объем этой тары будет сокращен до 1.5 л, а к 2018 г. максимальный объем доведен до 0.5 л.

Участники рынка моментально отреагировали на эту новость, причем по большей мере негативно. Позиция ФАС неизменна - запрет ПЭТ-упаковки может оказать негативное влияние на конкурентную среду на рынке алкогольной продукции и смежных рынках.

Такого же мнения придерживается НП «АРПЭТ»: его почетный президент Виктор Керницкий считает,  что законопроект дискриминирует производителей полимерной упаковки, так как не затрагивает картонную, алюминиевую и стеклянную тару. Предприятия потеряют до четверти рынка и либо закроются, либо повысят цены на продукцию, прогнозирует эксперт.

«Подобные законопроекты – продукт лоббизма производителей крепкого алкоголя и металлургов. Ведь на стеклянные бутылки, в которых продается водка, никто почему-то не собирается обращать внимание. Как и на дорогую алюминиевую тару для пива и слабоалкогольных энергетиков, - комментирует глава ОЗПП Михаил Аншаков. - Давняя затяжная война водочного и пивного лобби к заботе о потребителях отношения не имеет. Им в случае принятия ограничений на использование ПЭТ-тары придется платить больше за тот же самый продукт. Помимо повышения стоимости алкогольных напитков потребители столкнутся с ростом цен на безалкогольные продукты в ПЭТ-таре, так у производителей из-за резкого сокращения объема производства возрастут издержки, которые будут компенсированы опять же за счет потребителей».