Газомоторное топливо, сильно отстающее по популярности другим видам топлива в России, получит шанс повысить свою привлекательность. Объем поддержки бизнеса и граждан для перевода их автомобилей на использование метана, компримированного природного газа (КПГ) вырастет, соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Михаил Мишустин.

В частности, в 2024 году будут повышены нормативы субсидирования таких расходов в среднем на 30% — с действующих 48 до 78% общей стоимости работ.

Кроме того, почти в три раза увеличится максимальный размер господдержки на ремоторизацию грузовых автомобилей — с действующих 4 до 12%. При этом для граждан, представителей малого и среднего бизнеса сохраняется двойной повышающий коэффициент.

В правительстве ожидают, что принятое решение простимулирует перевод транспорта на метан и поддержит спрос на этот вид топлива со стороны бизнеса и граждан.

Изменения внесены в госпрограмму "Развитие энергетики", которая предполагает увеличение в 2024 году потребления природного газа в качестве моторного топлива до 2,7 млрд куб. м.

Однако, по данным Минэнерго, рынок газомоторного топлива в России испытывает ряд проблем, в том числе со спросом на данный вид топлива. Первый заместитель министра энергетики России Павел Сорокин говорил, что загрузка АНГКС (газовых заправок) сейчас составляет порядка 30%, что недостаточно для их экономической эффективности. В текущих условиях "Газпром" получает убытки, сообщал ранее холдинг.

По данным ВЦИОМ, покупка нового или переоборудование старого автомобиля на метане интересует только 3% опрошенный россиян. При этом о приобретении электромобиля размышляют 12% опрошенных, отмечает itek.