Объем продаж шинного холдинга «Амтел» за 2004 год вырос на 18% и составил 451 млн долларов. Об этом 1 февраля сообщил журналистам генеральный директор «Aмтела» Алексей Гурин на пресс-конференции, проходившей в рамках выставки «Шины, РТИ и каучуки -2005». Пока в компании подвели предварительные итоги. Аудиторское заключение «Амтел» предполагает получить до конца мая текущего года.

По предварительным данным, в 2004 году «Амтел» произвел 14,391 млн шин, что на 21% превышает показатель 2003 года (11,9 млн шин). В том числе выпущено: 10,994 млн легковых шин; 1,796 млн легкогрузовых шин; 1,044 млн грузовых шин; 367 тыс. сельскохозяйственных шин; 83 тыс. мотошин; 81 тыс. крупногабаритных шин и 27 тыс. авиационных шин. Годовой прирост производства более чем в 20% достигнут за счет ввода в эксплуатацию производственной линии «Амтел-Черноземье I», инвестиции в которую в 2004 году составили 50 млн долларов.

В компании отмечают, что предприятия смогли увеличить доход за счет изменения продуктового портфеля. В частности, в 2004 году производство легковых шин увеличилось на 39%. Предприятиями холдинга было выпущено 2 млн легковых брендовых шин, разница между ценой и себестоимостью которых составляет 40%.

Напомним, в холдинг «Амтел» входят три производственных комплекса в России – «Амтел-Черноземье» (г. Воронеж), «Амтел-Поволжье» (г. Киров) и «Амтел-Сибирь» (г. Красноярск).

В 2004 году шинный комплекс «Амтел–Поволжье» вышел на проектную мощность. Комплекс производит современные бескамерные шины диаметром 13-16 дюймов, включая такие марки, как Amtel PLANET и Amtel NordMaster. «Амтел-Проволжье» одним из первых в России освоил выпуск шин по системе заказа офф-тейк (off-take) для компании Bridgestone под брендом Fortio. В 2005 году совокупный объем производства комплекса достигнет 7 млн шин в год.

В 2004 году начались строительные работы в рамках проекта «Амтел-Черноземье-II»-«Гринфилд». Проект рассчитан на ежегодный выпуск 3 млн высокоскоростных низкопрофильных шин для легковых автомобилей и внедорожников, которые призваны заменить импортные аналоги на российском рынке. В следующем году с введением в эксплуатацию проекта «Амтел-Черноземье-II»-«Гринфилд» холдинг планирует увеличить совокупный выпуск шин до 20 млн штук в год.

В 2004 году компания освоила большую часть средств реализуемой инвестиционной программы. Программа, на которую было выделено 200 млн долларов, направлена на модернизацию и расширение производственных мощностей в соответствии с новейшими технологическими достижениями отрасли. В 2005 году компания планирует инвестировать около 25 млн долларов в шинные заводы и около 10 млн — в сырьевые.

В минувшем году холдинг продал 10% своих акций институциональным инвесторам из США, Швеции, Финляндии, Швейцарии и ряда других стран. Сделка была совершена в преддверии IPO, которое предполагается осуществить в ноябре 2005 года. По оценкам представителей «Амтел», капитализация холдинга при выходе на Лондонскую биржу составит 650-700 млн долларов.

К концу марта 2005 года «Амтел» планирует завершить сделку по приобретению голландской компании Vredestein Banden — известного производителя шин класса «Премиум». В результате приобретения Vredestein Banden ХК «Амтел» получит доступ к новым технологиям производства, сбытовой сети в Европе и США.

В 2005 году «Амтел» собирается также продолжить работы по созданию логистического центра в Подмосковье. Кроме того, в холдинге рассматривают возможность приобретения подмосковного предприятия по переработки шин.