Это явствует из прогноза на 2002 год, представленного в Берлине Verband Forschender Arzneimittelhersteller (Ассоциацией занимающихся исследованиями фармацевтических производителей). В Ассоциацию входят сорок четыре фармацевтических концерна, на долю которых приходится две трети оборота, более 80 процентов экспорта и 80 000 из 113 000 сотрудников, занятых в немецкой фармацевтической индустрии.
В нынешнем году компании - члены Ассоциации ожидают, что доходы перед уплатой налогов вырастут на 10 – 20 процентов, а чистая прибыль возрастет на 8 процентов (с 60 миллиардов немецких марок до 65). Тем не менее, как замечает глава VFA, господин Cornelia Yzer, количество фармацевтических компаний, ожидающих роста оборота, сократилось по сравнению с прошлым годом – с 90 до 70 процентов. В то же время, 20 процентов компаний прогнозируют сокращение чистой прибыли, а год назад таких компаний было лишь 6,5 процентов. Более половины входящих в Ассоциацию компаний ожидают роста экспортных операций. В августе 2001 года объем экспорта вырос по сравнению с тем же периодом прошлого года на 23 процента и достиг 25 миллиардов немецких марок.
На положение дел с занятостью компании смотрят более пессимистично. Почти треть концернов прогнозирует сокращение числа сотрудников, это вдвое больше прошлогодних 15,2 процентов. Принять новых сотрудников планирует лишь 28,1 процента фирм, вместо 36,4 процентов в прошлом году. Сократилось и число компаний, собирающихся увеличить расходы на проведение в Германии исследований и разработок. В прошлом году таких фирм было 74,2 процента, сейчас – всего 41,9 процента. С другой стороны, как и в прошлом году, более 80 процентов компаний планируют увеличить расходы на исследования, проводимые за пределами Германии. По мнению Ассоциации, такое развитие событий означает: Германия продолжает уступать позиции в борьбе за размещение на своей территории исследовательских площадок. Та же тенденция действует в области биотехнологии и генной инженерии: лишь 36,4 процента (в прошлом году – 57,1 процента) фармацевтических компаний планируют увеличить расходы в Германии, в то время как 76,2 процента (73,9 процента) компаний намерено вкладывать деньги в зарубежные проекты.