Российский рынок полиэтилентерефталата (ПЭТФ) показывает стабильный рост объемов производства и потребления в послекризисные годы, а так как более 90% ПЭТФ в России идет на производство преформ, то, соответственно, вместе с рынком ПЭТФ растет и рынок этих изделий.

В последние годы на рынке ПЭТ-преформ наблюдается интересная тенденция перехода на российское сырье. Об этом свидетельствуют увеличение объемов производства (в 2,5 раза) и уменьшение объема импорта ПЭТФ (в 1,6 раза) в период с 2007 по 2011 год.
Объем потребления полиэтилентерефталата в России, после резкого падения в 2009 году, вернулся к уровню очень удачного для индустрии ПЭТ-преформ 2007 года и составил в 2011 году 578 тыс. т (объем производства составил 396 тыс. т).

Сейчас в России насчитывается более 60 производителей ПЭТ-преформ. Производимые ими преформы различаются в основном по типу горла, веществам, разливаемым в конечные бутылки, и объему этих бутылок. Основные производители преформ – компании «Ретал» и Европласт», пишет Пластинфо. На их долю приходится около 55% всех производимых ПЭТ-преформ в России. Также на российском рынке присутствуют еще около 10 средних компаний и около 50 мелких.

Перспективность тех или иных видов преформ (по типу горла, объему и др.) зависит в основном от состояния потребляющих областей, таких как, например, газированные напитки, пиво или растительное масло. Поэтому изменение объема рынка ПЭТ-преформ зависит не только от объема производства ПЭТФ в России и объема его импорта, но и от объемов потребления ПЭТ-бутылок в областях их потребления.