Президент РФ Владимир Путин поручил премьер-министру разработать механизмы сглаживания колебаний цен на авиакеросин и дорожный битум. Соответствующее поручение было дано по итогам прямой линии президента.

Согласно информации, размещенной на сайте Кремля, Дмитрий Медведев должен лично курировать данный вопрос и отчитаться президенту в срок до 1 августа 2019 года. Последующие отчеты о мерах по регулированию цен на авиакеросин и битум должны поступать каждые полгода.

"Создать механизм сглаживания колебаний цен на керосин авиационный и битум дорожный на внутреннем рынке, обеспечив сдерживание их роста в пределах инфляции", - отмечается в перечне поручений.

В июне во время 17-й прямой линии президент заявил о недопустимости неконтролируемого роста цен на авиатопливо и битум. "Это явное упущение, и оно должно быть немедленно исправлено. Это касается и авиационного топлива, это касается и битума, потому что нам дороги надо строить, и если мы этого не сделаем, то тогда дороги у нас улетят по цене до небес, где самолеты летают, и мы не выполним тех планов дорожного строительства, которые перед собой ставим", - подчеркнул он.

В связи с этим президент предложил включить в соглашение с нефтяными компаниями условия о стабилизации цен на авиатопливо и битум.

Соглашение НК с правительством предполагает, что компании должны сдерживать рост цен на топливо до июля 2019 года, повысив их в начале года на 1,7% из-за повышения НДС, а также на уровень прогнозной среднемесячной инфляции. Правительство в свою очередь пообещало не вводить экспортные пошлины на нефтепродукты.

Также была скорректирована формула демпфирующего механизма, который применяется в нефтяной отрасли для уменьшения потерь компаний из-за продажи топлива по регулируемым ценам. Суть изменений, которые будут действовать с 2020 года, заключаются в том, что при росте цены нефти размер компенсации НК также будет увеличиваться.

Стоит отметить, что аналогичные меры для битума или авиакеросина пока не обсуждались. При этом Минтранс неоднократно предлагал увеличить компенсации авиакомпаниям. Так, в 2018 году возросшие затраты авиаперевозчиков предлагалось возместить через единоразовую компенсацию в 22,5 млрд рублей, а с 2019 года - через увеличение объема возмещения по акцизам, пишет Рупек.