«Несмотря на то, что в Российской Федерации много своих шинных заводов, что там дешевле энергоресурсы, нам все же удается отвоевывать там значительный сегмент рынка, поставляя в РФ качественную конкурентоспособную продукцию», - отмечает компания. Более подробно о ситуации рассказывает начальник управления реализации продукции в Республике Беларусь Сергей Гуринович.
- Мы продолжаем работать с ООО «Управляющая компания «Группа ГАЗ». В этом году уже отгружено компании шин на сумму 62,5 миллиона российских рублей, до конца года поставим еще на 75 миллионов рублей. Текущий год для нашего предприятия знаменателен тем, что мы «вернулись» на Курганский автобусный завод, куда стали поставлять шины размера 275/70Р22,5. Получили положительное заключение на поставку шин размера 245/70Р19,5 модели Бел-168 для комплектации автобусов Павловского автобусного завода. Выиграли тендер на поставки шин в первом и втором квартале текущего года для проекта «ГАЗОН-NEXT citi». Причем, «Белшина» является единственным поставщиком ЦМК шин для этого проекта.
– Но как бы радужно ни говорили о состоянии мировой экономики, проблемы все же есть. Как мы «выкручиваемся» в этой ситуации?
– Действительно, объемы производства автомобилей в Российской Федерации упали, соответственно и шин им требуется меньше. Мы в этой ситуации стараемся закрепиться всюду, где только можно. В частности, у нас перспективные планы на сотрудничество с «КамАЗом». В конце прошлого года нас пригласил на завод заместитель генерального директора по закупкам этого предприятия. В результате встречи было оформлено соглашение о стратегическом партнерстве. С нашей стороны оно подписано, сейчас его рассматривают на «КамАЗе».
Продолжается работа с «АвтоВАЗом» через созданную альянсом «Рено Ниссан АвтоВАЗ» централизованную закупочную организацию ООО «АвтоВАЗ Рено Ниссан Закупочная Организация». В рамках проведенных переговоров в марте 2016 года начато сотрудничество на уровне технических специалистов нашего предприятия и Московского ООО «Завод «Рено» на предмет оценки ОАО «Белшина» как потенциального поставщика шин на конвейер завода.
– Что нам дают расширяющиеся связи с «КамАЗом»?
– Это позволит нам поставлять шины на конвейер этого гиганта российского автопрома. А еще это возможность поставлять нашу продукцию на вторичный российский рынок через сервисные дилерские центры «КамАЗа», которых на территории России более 150.
– В последние годы у нас разработано много новых типоразмеров шин. Они находят своих потребителей в соседней стране?
– Из новинок, которые мы поставляем на российские предприятия, это шина 11Р22,5 Бел-298 для «КамАЗа», которая заменила 11Р22,5 Бел-98; шины 315/70Р22,5 Бел-138М и Бел-148 на управляемую и ведущую оси магистральных тягачей «КамАЗ», созданных на базе «Мерседеса».
Мы стали напрямую работать с Санкт-Петербургским тракторным заводом, с которым прежде работали через Петрозаводский и Курский торговые дома. Такое присутствие на российском рынке для нас важно, тем более, что это предприятие находится под пристальным вниманием российского правительства, входит в лизинговую программу.
Источник: Газета ОАО «Белшина»