Работы по вытеснению некондиционной нефти из трубопроводов на территории Белоруссии, согласно дорожной карте, должны завершиться к 16 августа. Об этом первый вице-президент "Транснефти" Максим Гришанин рассказал в интервью "Российско-германской газете".

"В рамках реализации мероприятий дорожной карты осуществляется замещение нефти с повышенным содержанием хлорорганики в системе магистральных трубопроводов белорусских операторов (согласованный срок завершения работ - 16 августа 2019 года)", - сказал он.

Ранее сообщалось, что общий объем вытеснения нефти с территории Белоруссии в Россию составляет суммарно 1,328 млн тонн. 9 июня концерн "Белнефтехим" сообщил, что оператор белорусского участка трубопровода "Дружба" реверсом вернул на территорию России 450 тыс. тонн загрязненной нефти.

Про тариф и контроль над сдачей

Гришанин также рассказал, что "Транснефть" сейчас ежесуточно мониторит качество нефти на хлорорганику, и эти затраты должны быть включены в тариф на транзит нефти.

"Мы перевели испытания в режим ежесуточных по более чем 150 приемо-сдаточным пунктам. Соответственно, и затраты компании выросли пропорционально количеству проводимых испытаний. Вопрос об учете в тарифе расходов на устранение последствий инцидента не стоит. В дальнейшем при изменении порядка приемки нефти по качеству очевидно, что расходы компании на проведение ежесуточных испытаний нефти на содержание хлорорганических соединений должны учитываться в тарифе. Это входит в стоимость услуг по транспортировке", - сказал он.

До инцидента с загрязнением магистрали "Дружба" пробы на хлорорганику проводились каждые 10 суток.

По словам Гришанина, компания также обсуждает с Минэнерго оптимальные формы контроля за приемом сырья, пишет ТАСС.

"Оптимальная форма установления операционного контроля "Транснефти" над приемо-сдаточными операциями без ущерба для собственников приемо-сдаточных пунктов (ПСП) сейчас прорабатывается компанией совместно с Минэнерго России в рамках поручений президента и правительства РФ. При этом "операторство" может быть связано не с переходом права собственности на ПСП к "Транснефти", а с использованием договорных моделей взаимодействия", - сообщил он.