Рынок АКБ для БПЛА состоит из двух основных сегментов: мультироторных систем, в которых используются маленькие аккумуляторы, «выдающие» большие токи; и АКБ для БПЛА самолетного типа, для которых характерны средние токи разрядки АКБ и большая емкость. Об этом на конференции «Литий 2024» рассказал Павел Щур, руководитель проекта по ЛИА и СНЭ «ИНТЭР».
«ИНТЭР» осуществляет разработку и сборку АКБ для БПЛА различных размеров и мощностей с удельной энергоёмкостью 340 Вт*ч/кг. Чтобы отвечать требованиям заказчика по времени полета БПЛА, компанией были разработаны высокоемкие литий-полимерные ячейки с удельной энергоёмкостью 340 Вт*ч/кг, что позволило увеличить ёмкость ячейки с 30Ач до 40Ач. Использование таких ячеек в собранных АКБ позволило увеличить время полета на 30%, сохранив прежние габариты АКБ и увеличив вес АКБ всего на 5%.
Для испытаний литий-полимерных ячеек и АКБ на их основе в «ИНТЭР» используются высокомощные испытательные стенды (разрядные токи более 500А) собственной сборки и климатическая камера, говорится в телеграм-канале CREON Conferences.