Новости о заражении сибирской язвой создают предпосылки для масштабной рекламной компании в интернете. Онлайновая реклама, сообщающая о том, где можно приобрести антибиотик ципрофлоксацин, начала процветать после появления первых сообщений о случаях заражения сибирской язвой во Флориде полторы недели назад. Однако в пятницу данная рекламная кампания резко активизировалась.

Дошло до того, что любому пользователю интернета, задающему поиск по ключевым словам «anthrax» (сибирская язва) или «Cipro» (коммерческое название препарата, производимого немецкой компанией Bayer) на популярном поисковом сайте Google.com выпадает до 8 окон с баннерами, рекламирующими «предотвращение заболевания сибирской язвой» или «склад Cipro».

Некоторые ссылки указывают на хорошо известные онлайновые аптеки, другие же напротив направляют на сайты, названия которых используют напряженность момента, например cipro-for-less.com.

Электронная почта, поступившая в редакцию «New York Times» в пятницу, имела следующий заголовок: «Внимание! Сибирская язва! Достань Cipro немедленно! Не мешкай!». Ответное письмо, высланное по адресу отправки, вернулось с сообщением об ошибке доставки. Интернет-сайт, указанный в письме, зарегистрирован на компанию из Атланты с неработающим телефонным номером.

Препарат «Cipro», который предлагается на этом сайте по 4,99 доллара за таблетку там же характеризуется как «подавитель аппетита», используемый для «быстрого решения проблемы ожирения».

На другом фармацевтическом сайте - HealthMeds.com редакторы разместили объявление о том, что под натиском непрекращающихся жалоб посетителей они снимают помещенное ранее предупреждение об опасности самолечения антибиотиками.

«Да, у вас есть право носить оружие, покупать противогазы и запасать столько воды и продовольствия, сколько вы сможете сохранить, - говорится в заявлении. – У вас также есть право на лекарства и безусловное право защитить себя и свою семью».