2011 год для газомоторной отрасли России показал противоречивые результаты, пишет Рупек.

Как сообщается в журнале "Газпром", новых АГНКС построено не было. В России по-прежнему действует порядка 250 АГНКС, из которых 206 находятся в собственности "Газпрома". Больше всего таких заправок в Ставропольском и Краснодарском краях, Свердловской, Челябинской и Ростовской областях, Кабардино-Балкарии и Северной Осетии.

Однако, за прошедший год объем реализации компримированного газа вырос на 20 млн куб. м по сравнению с 2010 годом – до 365 млн куб. м. Объем реализации компримированного газа в 2002 году составил лишь 114 млн куб. м. Таким образом, за прошедшее десятилетие этот показатель вырос втрое.

B международном рейтинге по количеству автомобилей на метане Россия опустилась на 20-е место – в нашей стране немногим более 86 тыс. метановых ГБА. Здесь мы уступаем не только Индии (1,1 млн) и США (112 тыс.), но и Украине (200 тыс.). Отечественный парк автомобилей на СУГ составляет около 1,4 млн (почти 10% мирового парка). По этому показателю мы уступаем только Турции и Польше.

В России "Газпром" продолжает строительство АГНКС для собственных нужд. Это маломощные заправки, которые способны обеспечивать потребности небольших автопарков. Приоритетным направлением для корпорации на сегодняшний день является покупка новой газобаллонной техники. Соответствующие расходы уже внесены Департаментом инвестиций и строительства в программу обновления на 2013–2015 годы. В первую очередь новые ГБА предназначены для линейных служб.

На сегодняшний день ведется проектирование метановой заправочной станции в Петропавловске-Камчатском. В перспективе намечено строительство АГНКС в Хабаровске, Благовещенске, Владивостоке, Южно-Сахалинске.

Кроме того, зарубежные "дочки" "Газпрома" получили разрешение на строительство в ближайшие пару лет еще восьми АГНКС в Германии и пяти – в Чехии. Также запланировано расширение газомоторной сети в Калининградской области.