Компания «РН-Юганскнефтегаз» (добывающий актив «Роснефти») увеличила механическую скорость проходки в среднем на 5% по сравнению с 2020 годом за счет модернизации породоразрушающего инструмента. В результате нефтяники на 24 часа сократили срок строительства скважин при эксплуатационном бурении и более чем на 10 часов при зарезке боковых стволов.

Механическая скорость проходки зависит от состава горных пород, задач наклонно-направленного бурения, параметров бурения и может значительно отличаться для разных типов скважин. Для бурения каждой скважины подбирается оптимальное буровое оборудование, которое позволяет достичь максимальной механической скорости проходки и сократить цикл строительства, сообщается в пресс-релизе.

На Чупальском лицензионном участке за счет применения нового дизайна пятилопастного долота достигнута максимальная механическая скорость проходки в 96,51 м/ч, что на 48% выше среднего показателя по объекту. На Усть-Балыкском месторождении, благодаря применению бицентричного долота достигнута рекордная механическая скорость проходки 31,22 м/ч, что на 13 м/ч превышает средние показатели по месторождению.

Индивидуальный подход к каждой скважине, применение современных дизайнов оборудования, подбор оптимальных параметров бурения позволяют сокращать цикл строительства и наращивать объемы бурения. В этом году специалисты «РН-Юганскнефтегаза» планируют увеличить проходку в эксплуатационном бурении на 1 млн метров по сравнению с 2020 годом (до 5,8 млн метров).