"Роснефть" планирует в 2024 году ввести два месторождения проекта "Восток Ойл" - Пайяхское и Иччеминское, начав поставки нефти с них по Севморпути, заявил гендиректор проекта Владимир Чернов.
"В ближайшей перспективе планируется ввести в промышленную разработку два первых месторождения - это Пайяхское и Иччеминское месторождения. Запуск этих месторождений ожидается у нас по плану в 2024 году", - сказал он. Ранее "Роснефть" начала эксплуатационное бурение на Пайяхе.
"С Пайяхи нефть начнет поступать в 2024 году. К 2027 году уже будет хороший результат - до 50 миллионов тонн с проекта "Восток Ойл" будет отгружено в рынки по Севморпути", - отметил Чернов. Трубопровод длиной 770 км для транспортировки нефти к бухте "Север" должен быть введен в 2024 году, говорится в материалах проекта.
Ичемминское месторождение находится на левом берегу реки Енисей. Ранее глава "Роснефти" Игорь Сечин говорил, что компания получила на левом берегу Енисея в этом году при испытании двух скважин приток нефти и ждет прироста запасов нефти около 100 млн т.
По словам Чернова, компания сейчас ведет геологоразведку на более чем 20 новых участках проекта "Восток ойл" в основном на Пайяхской группе месторождений. "Роснефть" продолжит геологоразведочные работы на Паяхском кластере, отметил он. "Продолжается реализация программы геологоразведочных работ, ведутся испытания 9 разведочных скважин с применением технологии гидроразрыва пласта. После завершения испытаний запасы в установленном порядке будут поставлены на государственный баланс. Кроме этого, в текущем полевом сезоне выполнена масштабная программа сейсморазведочных работ (2Д - 1987 пог. км, 3Д - 2022 кв. км), сказал Чернов.
Бухта "Север" и трубопровод
В рамках проекта "Восток Ойл" "Роснефть" намерена перенаправить поставки нефти с уже разрабатывающегося Ванкорского кластера, а также с новых месторождений на север. Для этого компания строит 770-километровый трубопровод, который соединит Ванкорский и Пайяхский кластеры со строящимся нефтеналивным терминалом порта "Бухта Север". В этом году планируется завершить проектирование и инженерные изыскания по подземному переходу трубопровода через Енисей протяженностью около 7 км, который планируется тоннельным способом на глубине до 70 метров, отметил топ-менеджер. Трубопровод строится круглогодично.
Трубопровод и терминал должны быть введены в 2024 году, передает ТАСС.
"На строящихся объектах порта "Бухта Север" сегодня работают около 700 человек и 250 единиц спецтехники. Построены три временных причала, вахтовый городок на 500 человек, ведется его расширение до 1 500 человек, парки ГСМ, по Севморпути завезены сотни тысяч тонн оборудования и стройматериалов. Начинается строительство ключевых объектов - основного причала для приемки морских судов и хранения нефти", - сказал Чернов.
По его словам, сейчас идет строительство гидротехнических сооружений нефтеналивного терминала, трех из пяти причальных сооружений, подвозится спецоборудование, в том числе специальные баржи для строительства с воды.
При этом Чернов указал, что 98% материалов и оборудования в проекте - отечественные. "Для реализации проекта совсем уникального оборудования сейчас практически не требуется. Основное оборудование, которое используется в проекте, российского производства", - сказал он.
О проекте
"Восток Ойл" - флагманский проект "Роснефти", расположенный на Таймыре, включает в себя уже разрабатываемые месторождения Ванкорской группы и новые месторождения на севере Красноярского края. Ресурсная база проекта оценивается в 6 млрд тонн жидких углеводородов. В 2024 году с инфраструктуры проекта сможет отгружаться до 30 млн тонн нефти, в 2027 году - до 50 млн тонн и в 2030 году - до 100 млн тонн. В июне Сечин говорил, что добыча нефти на проекте может составить до 115 млн тонн нефти в 2033 году.