НК "Роснефть" считает ошибочными выводы Росавиации о росте цен на керосин.
"Выводы Росавиации о необоснованном росте цен ошибочны, так как основаны на сравнении цен, устанавливаемых для разовых (спотовых) заправок компаний, которые не заключают долгосрочные контракты авиатопливообеспечения. Спотовые заправки составляют от 3 до 10% в различных аэропортах", - заявил Агентству нефтяной информации (АНИ) представитель "Роснефти".
По его словам, основной объем поставок авиатоплива осуществляется по долгосрочным контрактам, которые заключаются по результатам тендеров, проводимых авиакомпаниями. Цены таких поставок привязаны к рыночным индикаторам, в том числе международным, и из-за высокой конкуренции имеют ежегодную тенденцию к снижению, добавил он.
"Кроме того, необходимо отметить, что спотовые продажи зависят от текущих рыночных индикаторов - биржевых торгов, которые имеют значительные сезонные колебания", - сказал собеседник агентства.
Он подчеркнул, что в аэропорту Владивостока спотовые цены долгое время удерживались на низком уровне, что было связано, в том числе и с позицией компании по поддержке регионов, пострадавших от наводнения в 2013 году. В 2014 году уровень спотовых цен был постепенно доведен до рыночного уровня, соответствующего текущим биржевым ценам в регионе, уточнил представитель НК.
В аэропорту Красноярска в 2014 году для исключения дефицита и необоснованного роста цен на авиационное топливо после аварии на Ачинском НПЗ были оперативно перенаправлены объемы с других заводов компании, в результате чего цена топлива увеличилась только на стоимость дополнительной транспортировки, сообщил он.
В пресс-службе "Газпромнефть-Аэро" АНИ сообщили, что цены компании на авиационное топливо формируются в соответствии с основными рыночными тенденциями и традиционно находятся в нижнем сегменте рынка. Основной объем розничных продаж "Газпромнефть-Аэро" осуществляет в рамках долгосрочных формульных контрактов с авиаперевозчиками, добавили в компании.
Пресс-служба "ЛУКОЙЛа" не комментирует информацию Росавиации, передает Интерфакс.
Ранее Федеральное агентство воздушного транспорта сообщило, что цены на авиакеросин в ряде аэропортов РФ значительно возросли. По информации Росавиации, в июне-августе текущего года в 30 российских аэропортах зафиксирован значительный рост стоимости 1 тонны авиационного керосина, реализуемого предприятиями по авиатопливообеспечению, который составил в среднем 6-7%, в абсолютных величинах - от 1 до 4 тыс. рублей. Так, повышение тарифов на топливо произошло в аэропортах Поволжья - Казани, Самаре, Нижнем Новгороде, Волгограде и Перми, южных регионов России - Ростове-на-Дону, Махачкале, Ставрополе, Минводах, а также Сибири - Красноярске, Иркутске.