По итогам 2007 год «Роснефть» планирует добыть 103 млн тонн нефти, а к 2011-2012 годам довести добычу до 140 млн тонн, сообщил в субботу, 1 сентября, в Нефтеюганске президент компании Сергей Богданчиков.

Между тем, еще в конце июня представители компании заявляли, что компания в 2007 году добудет 101 млн тонн нефти, в то время как до покупки основных активов ЮКОСа, находящегося в состоянии банкротства, этого уровня планировалось достичь к 2010 году. Без учета новых активов «Роснефть» планировала добыть в текущем году более 90 млн тонн, тогда как в 2006 году было добыло около 80 млн тонн.

С.Богданчиков также сообщил, что сейчас «Роснефть» завершает бизнес-план до 2012 года, а на конец октября запланировано утверждение стратегии до 2020 года. Президент компании отметил, что в новой стратегии развития соотношение капвложений между секторами upstream (разведка и добыча) и downstream (транспортировка и переработка) «существенно изменится».

По словам С.Богданчикова, сегодня более 60% добычи нефти компании приходится на «Юганскнефтегаз», который к 2012 году, как ожидается, будет добывать 75 млн тонн.

С.Богданчиков также отметил, что одним из основных проектов компании является освоение Ванкорского нефтяного месторождения (Красноярский край), где компания планирует добывать около 25 млн тонн нефти в год. Но для этого потребуется бурение 200-300 скважин. Стоимость проекта разработки Ванкорского месторождения оценивается в 6 млрд долларов, заметил глава «Роснефти», а чтобы начать добычу нефти на этом месторождении, необходимо 2,5 млрд долларов. «Такой проект рассчитан на 40-50 лет», — сказал С.Богданчиков.

Говоря о газовых месторождениях, президент «Роснефти» сообщил, что компания не планирует их приобретения. По его словам, «Роснефть» до 2010 года направит на программу утилизации попутного газа 43 млрд рублей и планирует довести утилизацию до 95%.

Кроме того, С.Богданчиков, заявил, что «Роснефть» и «Газпром» не имеют соглашения о разделе интересов на российском шельфе. «Мы с «Газпромом» ничего не делим. Шельф, тем более. Это нераспределенный шельф, пока он принадлежит РФ, и мы будем руководствоваться теми правилами, которые государство установит для распределения», — заметил он.