Российская шинная отрасль, ориентированная более чем на 75% на внутренний рынок, относится к числу отраслей, наиболее уязвимых в условиях присоединения России к Всемирной торговой организации (ВТО). Об этом говорится в материалах шинного холдинга "Кордиант", пишет Бизнес ТАСС.

 Негативное воздействие присоединения Росси к ВТО на российскую шинную отрасль будет определяться низкой конкурентоспособностью производства ввиду высокой изношенности основных фондов и дефицита средств на их модернизацию, а также увеличением притока импортной шинной продукции.

 В соответствии с обязательствами, взятыми Россией в ходе переговоров о присоединении к ВТО, таможенные пошлины будут снижены, в частности, для легковых шин с нынешних 20% до 10% к 2017 году, для грузовых и автобусных шин с 15% до 10% к 2015 году.

 Признаки демпинговой политики азиатских импортеров наблюдаются уже в настоящее время - в частности, в сегменте легкогрузовых и грузовых шин - несмотря на действующие высокие таможенные пошлины. Так, в первом полугодии 2012 года был отмечен стремительный рост поставок шин из КНР в сравнении с другими производителями. Угроза демпинга на шинном рынке РФ останется высокой и в перспективе, поскольку возможность отрасли противодействовать этим процессам будут ограничены отсутствием экспертизы и опыта антидемпинговых процедур в соответствии с требованиями ВТО.

 Согласно приведенной в обзоре справке, на конец первого квартала 2012 года доля легкогрузовых шин китайского производства выросла в шинном импорте РФ с 2010 года с 12,8% до 30,4%, доля в потреблении РФ шин - с 2,2% до 11,3%. Заявленные китайскими производителями цены были более чем в 2 ниже полной себестоимости аналогичной продукции российского производства. Наличие демпингового импорта из Китая в сегменте грузовых шин выражено ростом поставок на 80%.

 Вследствие действия указанных факторов на фоне снижения таможенной защиты российские производители автомобильных шин столкнутся с рядом серьезных проблем. Основные из них - недополучение прибыли, резкое сокращение производства, замедление инвестиционной деятельности, сокращение на предприятиях числа рабочих мест, рост социальной напряженности. В частности, для себя "Кордиант" оценивает возможность недополучения прибыли в 2012-2017 годах в сегменте легковых шин на сумму свыше 4 млрд. рублей, в сегменте грузовых шин - 2,2 млрд. рублей; замороженные инвестиции при этом могут составлять 12 млрд. рублей.

 В целях смягчения негативного воздействия от снижения ввозных пошлин на шинную отрасль и придания импульса поступательному развитию отрасли на долгосрочную перспективу "Кордиант" совместно с другими шинными производителями предлагает принятие комплекса мер.

 В числе выдвигаемых "Кордиантом" мер - продление действия программы возмещения из федерального бюджета части затрат производителей на уплату процентов по кредитам, привлеченных для реализации экспортных контрактов; пролонгация практики освобождения от уплаты НДС ввозимого на территорию РФ технологического оборудования, аналоги которого не производятся в РФ; введение квот на импорт шин в РФ; полный запрет ввоза бывших в употреблении шин; повышение евросоставляющей импортной пошлины на период до 2017 года; повышение с 2016 года экспортных пошлин на некоторые виды синтетических каучуков (сырье для шинного производства).

 "Кордиант" также инициирует внедрение разработки административных правил в рамках требований к испытаниям и сертификации импортируемых шин и предлагает практику предоставления шинным производителям льготных кредитов на закупку сырья и оборудования. Подчеркивается, что при осуществлении государством закупок шин для нужд федеральных и муниципальных органов исполнительной власти необходимо установление приоритета шин российского производства. При этом правила ввоза в РФ импортной шинной продукции должны устанавливаться исключительно российскими представительствами иностранных производителей.

Напоминаем, что Седьмая Международная конференция «Каучуки, шины и РТИ 2012» состоится 26 ноября 2012 года в отеле «Балчуг Кемпински Москва». Приглашаем всех заинтересованных участников присоединиться к обсуждению состояния мирового рынка натурального и синтетического каучука; мирового шинного рынка; позиций и потенциала России как производителя и потребителя шинной продукции и других вопросов отрасли. Участие в работе конференции позволит Вам получить полную и актуальную информацию о тенденциях индустрии каучуков, шин и резинотехнических изделий, встретиться с основными игроками рынка. Золотой спонсор конференции – компания Lanxess. Мероприятие пройдет при поддержке компаний Russian Automotive Market Research и IRSG, журнала «Автобизнес». Дополнительную информацию о предстоящей конференции можно получить по тел. + 7 (495) 797-49-07 или e-mail: org@creonenergy.ru.

We remind you that the Seventh International «Rubbers and Tires 2012» Conference is held at Hotel Baltschug Kempinski Moscow on November 26th, 2012. Inventra Company will be delighted to welcome all the market players to discuss the global market of natural and synthetic resin, global tire market, the position and potential of Russia as the producer and consumer of tires, and other issues of the industry. Participation in the event will give you access to information about the trends in rubbers and tires industry and opportunity to meet main players in the market. Lanxess is the Gold Sponsor of the Conference. The event is supported by the Russian Automotive Market Research, IRSG and Autobusiness Magazine. To request more information about the event please contact us by phone: 7 (495) 797-49-07 or e-mail: org@creonenergy.ru