В январе-сентябре 2006 перевалка минеральных удобрений в морских портах России по отношению к аналогичному периоду 2005 года снизилась на 21,3% до 8,5 млн тонн. В целом в 2005 году морским транспортом было отгружено 14,7 млн удобрений. Об этом заявила Людмила Кузнецова, старший научный сотрудник отдела развития морского транспорта ОАО «Союзморниипроект», на Международной конференции «Азотные удобрения 2006», организованной компанией «Креон».

В частности, в январе-сентябре текущего года порт Санкт-Петербург снизил объемы перевалки удобрений на 32% до 3,5 млн тонн.

Универсальный перегрузочный комплекс для минудобрений ЗАО «Балтийский Балкерный Терминал», построенный ОАО «Санкт-Петербургский торговый порт» совместно с ОАО «Уралкалий», сократил объемы перевалки на 21% до 2,72 млн тонн.

Объем перевалки удобрений через стивидорные компании («Первую СК», «Вторую СК», «Четвертую СК») сократился вдвое и составил всего 0,8 млн тонн. Кроме того, снизил показатели порт Новороссийск. За январь-сентябрь текущего года данный порт уменьшил объем перевалки удобрений на 32,4% до 1 млн тонн.

Наименьшее снижение показателей наблюдается в морских портах Дальнего Востока — объем отгрузки минудобрений сократился всего на 4,4%.

По словам Л.Кузнецовой, столь резкое снижение показателей в первую очередь обусловлено ростом экспорта удобрений по суше, а также увеличением экспорта российских удобрений через порты Украины, а также страны Балтии.

Так, перевалка минудобрений через порты стран Балтии в 2005 году составила 5,5 млн тонн, через порты Украины — 2,9 млн тонн.

Удельный вес портов сопредельных государств в общем объеме перевалки российских удобрений, отметила Л.Кузнецова, постепенно снижается, однако по-прежнему остается на высоком уровне. В целом удельный вес портов сопредельных государств в 2005 году составил 37%, а в 2003 году — 51%.