Старший управляющий крупнейший французской нефтяной компании TotalFinaElf признался в том, что участвовал в международном заговоре, связанном с фиксированием цен, и препятствовал конкуренции на химическом рынке.

Находящийся под судом американского департамента юстиции (DoJ) господин Jacques Jourdan, работающий в химическом подразделении Elf Atochem, приговорен к 90-дневному тюремному заключению и штрафу в размере 50 000 долларов.

Господин Jourdan – третий управляющий, признавший себя виновным в преступном сговоре, связанном с фиксированием цен на монохлоруксусную кислоту. Этот химикат используется в производстве фармацевтических продуктов, гербицидов и пластмасс.

Как выяснилось, с 1997 по 1999 год Jourdan и представители других компаний-производителей занимались фиксированием цен на американском рынке. Данное обвинение – итог расследования махинаций на рынке монохлоруксусной кислоты, проведенного совместно антимонопольным подразделением DoJ и отделением ФБР в Сан-Франциско.

«Мы обязаны проводить расследование в отношении любого человека (будь он гражданин США или иностранец), который был вовлечен в преступный заговор, наносящий вред американской экономике и потребителям», – сказал Charles James, помощник министра юстиции, заведующий антимонопольным подразделением DoJ.

В апреле другой управляющий Elf Atochem, господин Patrick Stainton был также приговорен к 90-дневному тюремному заключению и штрафу в 50 000 долларов.

За месяц до этого компания Elf Atochem согласилась заплатить штраф в 5 миллионов долларов за участие в сговоре, связанном с фиксированием цен.

Голландская химическая компания Akzo Nobel была первой фирмой, втянутой в скандал по поводу цен на монохлоруксусную кислоту. В июне 2001 года компания признала свою вину и согласилась выплатить 12 миллионов долларов. Месяц спустя Erik Anders Brostrom, управляющий Akzo Nobel признал, что участвовал в заговоре, и был приговорен к трем месяцам тюрьмы и штрафу в 20 000 долларов.

Фиксирование цен на рынке монохлоруксусной кислоты - это второй скандал, унаследованный компанией TotalFina, купившей французскую государственную фирму Elf Aquitaine в 2000 году. Деятельность Elf уже была предметом тщательного расследования, связанного с махинациями, имевшими место в конце 1980-х и начале 1990-х годов.