Как заявил заместитель генерального директора завода «Русский магний» Максим Щелконогов, при создании шин токсичное вещество технический углерод будет частично заменено на экологически чистый осажденный кремизион.

«Осажденный кремизион получается из оксида магния, который в свою очередь путем разложения добывается из вещества серпентинит – отвальной пустой породы горно-обогатительного производства асбестового волокна. В результате добавления осажденного кремизиона шины приобретают уникальные свойства. Во-первых, увеличивается их сцепление с мокрым и ледяным дорожным покрытием. Во-вторых, увеличивается экономия топлива на 5-7 проц, а также уменьшается нагрузка на экологическую составляющую. В-третьих, они могут изменить свой цвет с черного на темно-зеленый, при замене 50 проц технического углерода на осажденный кремизион », - пояснил Щелконогов.

По словам Щелконогова, все российские шины уничтожают пиролизным методом, в результате чего вырабатывается токсический углерод, который загрязняет атмосферу. Благодаря осажденному кремизиону в процессе утилизации «зеленых» шин будет вырабатываться экологически чистое вещество диоксид кремния, который входит в состав земной коры. В результате, урон от утилизации таких шин окружающей среде будет нанесен минимальный, сообщают colesa.ru.

«Зеленые шины» сегодня востребованы на российском рынке, поскольку вся отечественная шинная промышленность испытывает импортозависимость. Это произошло потому, что европейские компании давно заменяют при изготовлении шин технических углерод на более экологически чистые вещества. Как результат, увеличиваются технические параметры данных шин. Если мы наладим их выпуск, то так же сможем стать одними из лидеров на мировом шинном рынке и избавиться от импортозависимости», - отметил Щелконогов.