О проблемах : «По-прежнему сохраняется высокая цена природного газа, прямая зависимость от рынков сбыта, сезонности спроса на минеральные удобрения, уровня мировых цен на готовую химическую продукцию».
О рыночной конъюнктуре: «На весьма низком уровне продолжают оставаться цены на отдельные виды химпродукции, в том числе и на те, которые определяют экономику нашего предприятия: аммиак, карбамид, аммиачную селитру».
О вынужденном снижении производственной активности: «С сентября прошлого года мы работаем на одном агрегате аммиака. Уровень эксплуатации производственных мощностей всё ещё не превышает у нас 75%. Цех по производству аммиака 1-Б стоит в резерве. На его длительную остановку мы пошли сознательно. Заранее проведённые экономические расчёты показали, что в случае работы агрегата 1-Б (при существующей цене на аммиак) объединение понесло бы убытки за полугодие в размере 4,7 млн долларов. Ни о какой прибыли тогда не было бы речи». По итогам полугодия прибыль предприятия ожидается на уровне 1,5 млн долларов.
О прогнозах и перспективах: «Подъёма цен на аммиак до уровня его безубыточности в нынешнем году не предвидится. Для эффективной работы цеха 1-Б необходимо, чтобы резко поднялась цена продажи аммиака или чтобы цена природного газа опустилась до 30-35 долларов за тысячу метров кубических. В настоящее время прорабатывается возможность пуска агрегата 1-Б на время планового остановочного ремонта агрегата 1-А. Подсчитывается также экономическая целесообразность работы на некоторый период одновременно обоих агрегатов с учётом предстоящего вскоре ввода в действие нового изотермического хранилища аммиака».
О государственной поддержке: Государственные органы Украины заинтересованы в развитии химической промышленности. По словам генерального директора «Азота», на недавно прошедшем выездном заседании Кабинета министров Украины глава Луганской облгосадминистрации Александр Ефремов рассматривал причины спада производства на предприятиях области, в том числе и на Северодонецком «Азоте». Была поставлена конкретная задача: выпускать продукцию с низкой себестоимостью, способную конкурировать на мировом рынке, выдерживать соперничество с зарубежными аналогами.
О расширении рынков сбыта: Северодонецкий «Азот» выходит и на российский рынок с карбамидо-формальдегидными смолами, спрос на которые не подвержен сезонным изменениям. «После ввода в Будёновске цеха по производству винилацетата, мы со своей продукцией должны взять курс на завоевание европейского рынка».