Нигерийская компания Taleveras заплатит Shell более $2,5 млрд за блок, который известен как Лицензионный участок 29 (Oil Mining License 29), а также за трубопровод.

Shell уже несколько лет планировала продажу своих активов в Нигерии, где происходят утечки в основном за счет незаконной откачки нефти. 

OML 29 является крупнейшим активом в южной части реки Нигер, который в прошлом году Shell выставила на аукцион. Помимо нефтяного блока, сделка с Taleveras включает трубопровод Nembe Creek, который, несмотря на утечки, все еще является одной из главных нефтяных артерий страны.

“Мы подписали договоры о купле-продаже на некоторые активы, однако не на все, что мы планировали продать. В случае успешного завершения покупки, мы сделаем официальное заявление,"- отметил представитель Shell, однако отказавшись дать комментарий по поводу слухов о продаже OML 29.

Представитель Taleveras заявил, что компания является одной из победителей торгов за OML 29, однако отказался отвечать на вопрос о том, когда сделка будет завершена.

Продажа трубопровода Nembe Creek станет самым важным шагом Shell по выходу из региона, в котором в последние десятилетия наблюдалось множество проблем. Только за последние год на Nembe Creek было обнаружено множество трещин и случился, по меньшей мере, один пожар. 

Тем не менее, это также и довольно прибыльный источник доходов, принимая во внимание тот факт, что другие компании, которые занимаются перекачкой нефти в этом регионе, должны платить арендную плату для транспортировки нефти на рынок.

“Это очень хорошая сделка для Taleveras. На OML 29 по-прежнему добывается много нефти, и за использование трубопровода Nembe Creek можно взимать арендную плату,” – заявил один из источников.

Политические соображения также принимаются в расчёт. Правительство Нигерии стремится передать наземную добычу в руки отечественных нефтяных компаний, оставив крупным иностранным игрокам более трудные и капиталоёмкие проекты на глубоководном шельфе.

Компаниям мешает также неопределённость, связанная с рядом конкретных положений нигерийского нефтяного законопроекта, призванного изменить облик отрасли. Законопроект застрял в парламенте на два года и маловероятно, что закон будет принят до выборов, назначенных на февраль 2015 года.

Shell принадлежит 30% акций, Национальной нефтяной корпорации Нигерии - 55%, французской Total - 10% и итальянской Eni - 5%. С 2010 года нигерийской подразделение Shell продало активов в Нигерии на сумму $1,8 млрд. Это не единственная западная нефтяная компания, которая сокращает свое присутствие в этом регионе. ConocoPhillips продала свой добычной бизнес местной компании Oando в июне, а Chevron также продает свои активы в Нигерии.

В январе СМИ называли трейдеров Glencore и Mercuria в числе компаний, планирующих подать заявку на покупку у Shell, Total и Eni активов в Нигерии на 3 миллиарда долларов.

По словам источников, среди претендентов на лицензионные участки Shell был самый богатый человек в Африке, Алико Данготе, который имеет интересы в цементной и пищевой промышленности, однако ему не досталось ничего.

Ранее австралийский финансовый холдинг Macquarie Group Ltd. и Glencore участвовали в борьбе за австралийские активы Shell в сфере переработки и сбыта. Однако в феврале активы были проданы нефтяному трейдеру Vitol и Инвестиционному совету Абу-Даби за 2,2 миллиарда долларов.

Помимо этого, Royal Dutch Shell ранее объявила о продаже своих газовых активов в американских штатах Вайоминг и Луизиана. В рамках сделки Shell должна получить за свои американские активы 2,1 млрд долларов, а также месторождения сланцевого газа Utica и Marcellus на территории штата Пенсильвания. В другой сделке компания Vine Oil & Gas LP и ее партнер корпорация Blackstone Group LP выкупили у Shell ее газовые резервы в штате Луизиана за 1,2 млрд долларов. 

С начала 2014 года компания Royal Dutch Shell Plc уже продала свои активы на сумму более 8 млрд долларов, отмечают vestifinance.