2018 год запомнится шинной индустрии несколькими громкими и значимыми сделками. Прежде всего стоит упомянуть Qingdao Doublestar – в июле этого года китайский производитель все-таки смог завершить несколько раз находившуюся под угрозой срыва сделку и стать владельцем 45% Kumho Tire, заплатив за контроль над корейским производителем около 607 млн. $. Вместе компании образуют сильную комбинацию: известность Kumho в сегменте радиальных грузовых шин в сочетании с присутствием Doublestar в сегменте грузовых/автобусных шин позволит укрепить положение обоих брендов на мировом шинном рынке. Объем продаж объединенной компании составит около 3,56 млрд.$, что позволит ей занять 11-е место в списке ведущих мировых производителей шин за 2017 год.
Торговая война между США и Китаем тоже влияет на шинную индустрию. В 2018 году компания Triangle Group собирается строить в Северной Каролине шинный завод; проект оценивается почти в 580 млн. $ и будет разделен на два этапа – сперва китайцы запустят производство легковых шин, затем – грузовых. Оба производственных комплекса должны быть готовы к 2023 году. Планируется, что ежегодно Triangle Group будет выпускать в США 5 млн. легковых и 1 млн. грузовых/автобусных шин. Недавно намерение создать в Северной Америке свой завод анонсировала также индийская Balkrishna Industries – она собирается вложить 100 млн. $ в создание завода в США. Это будет уже пятый завод компании, и первый – за пределами Индии. Площадка для будущего предприятия еще не выбрана.
А вот китайская Guangzhou Vanlead Group, контролирующая Wanli Tire Group, напротив, отложила план по созданию своего шинного завода в Южной Каролине, в который она рассчитывала вложить до 1 млрд. $.
Строительство завода Nokian Tyres в штате Теннесси, начатое в 2017 году, идет полным ходом – производственная мощность завода составит 4 миллиона шин в год, к тому же на его территории будет размещен логистический центр вместительностью 600 000 шин. Производство должно начаться уже в 2020 году.
Заметные изменения в 2018 году произошли и в дистрибьюции шин: Michelin North America объединила свой бизнес в сфере дистрибьюции с Sumitomo TBC – стороны создали принадлежащее им в равных долях совместное предприятие National Tire Wholesale, которое позиционируется как игрок №2 на оптовом шинном рынке страны. По оценкам экспертов, National Tire Wholesale будет ежегодно продавать 15 миллионов шин примерной стоимостью свыше 2 млрд. $.
В апреле аналогичное совместное предприятие сформировали Bridgestone Americas и Goodyear – компании объединили свои активы в сфере шинного опта и дистрибьюции и создали предприятие TireHub L.L.C. По оценкам сторон, объем продаж СП составляет около 10 млн. шин в год, а его оборот – свыше 1 млрд. $.
Среди пострадавших оказалась компания America Tire Distributors, поскольку Bridgestone и Goodyear прервали с ней соглашения о дистрибьюции своей продукции. В итоге в октябре этого года America Tire Distributors подала заявку о защите от банкротства.
Еще одно значимое партнерство – сотрудничество Mitsubishi Corp. и Toyo Tire & Rubber. Mitsubishi Corp увеличила свою долю в производителе шин с 3,05 до 20%, инвестировав в Toyo Tire около 452 млн. $. Согласно Toyo, этот шаг был необходим на фоне роста конкуренции в шинной индустрии; компания планирует использовать полученный капитал для инвестиций в дальнейшее развитие своего мирового производства. Toyo уже анонсировала инвестпроект стоимостью 62 млн. $ по увеличению производства грузовых и автобусных шин в Китае и Малайзии. Еще 53 млн. $ пойдет на расширение мощностей завода в штате Джорджия, США, а 89 млн. $ будет выделено на завод в Малайзии, пишет топоф.