"Сибур" в партнерстве с производителями шин находится на финальной стадии ресурсных испытаний шин с использованием синтетического каучука вместо натурального. Об этом сообщила журналистам член правления и управляющий директор по развитию и инновациям компании Дарья Борисова.

Испытания проходят около 300 модельных шин для легковых и грузовых автомобилей.

Также "Сибур" работает над адаптацией и созданием рецептур резиновых смесей и развитием высокотехнологичных марок каучуков для шинной отрасли. "Мы уже где-то 20 рецептур создали, отработали, оттестировали в различных частях шины (боковина, протектор), а для разных частей - свои требования и характеристики. Наша задача состоит в том, чтобы подобрать те рецептуры, которые будут обеспечивать необходимые функциональные физико-механические характеристики и смогут обеспечить эффективную замену и требуемую функциональность", - сказала Борисова.

"Тема замены натурального каучука синтетическим стратегически важна для нашей страны и для отрасли. Она, с одной стороны, дает технологическую независимость и стабильность и гарантию поставок, а с другой - экономическую эффективность и отсутствие зависимости от природных катаклизмов", - добавила она.

Член правления - исполнительный директор "Сибура" Павел Ляхович в ходе Петербургского международного экономического форума сообщал ТАСС, что по натуральному каучуку из текущего потенциала импорта в объеме 74,5 тыс. тонн возможно заместить в шинном сегменте до 77%, что составляет порядка 57 тыс. тонн в год.

11 декабря пройдет конференция "Каучуки, шины и РТИ 2024"