СИБУР, крупнейшая интегрированная нефтегазохимическая компания и один из лидеров в области устойчивого развития в России, утвердил на совете директоров политику в области экономики замкнутого цикла (ЭЗЦ) и снижения климатического воздействия. Политика содержит основные принципы, стратегические цели и задачи СИБУРа в обозначенных областях, а также основные направления деятельности для их достижения на каждом этапе жизненного цикла выпускаемой продукции.
Нефтехимическая отрасль обладает большим потенциалом в развитии экономики замкнутого цикла ввиду уникальности свойств полимерной продукции, ее способности быть повторно переработанной и вовлеченной в производство. Все это способствует сокращению использования первичного сырья и снижению объема выбросов парниковых газов, а развитие и совершенствование технологий переработки полимерных отходов позволяет улучшать эти эффекты, говорится в пресс-релизе.
Принципы и основные направления политики охватывают такие сферы деятельности компании, как управление рисками и стратегическое целеполагание, взаимодействие с поставщиками и клиентами, инновационное развитие и инвестиционное планирование, операционную эффективность и участие в формировании регуляторной среды. СИБУР признает, что решение глобальных задач невозможно без осведомленности и объединения усилий широкого круга заинтересованных сторон, в связи с чем отдельные положения политики посвящены партнерствам, обмену опытом и просветительским инициативам, направленным на повышение экологической осознанности и ответственное потребление.
Утверждением и реализацией политики компания также декларирует приверженность целям устойчивого развития ООН, принципам глобального договора ООН и экономики замкнутого цикла, целям Парижского соглашения, стратегии долгосрочного развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года.
Максим Ремчуков, директор по устойчивому развитию СИБУРа, отметил: «СИБУР уже несколько лет занимается проектами, направленными на развитие экономики замкнутого цикла – инвестиционными, просветительскими и партнерскими. Ранее мы уже анонсировали крупнейший в России проект по производству «зеленой» ПЭТ-гранулы с содержанием вторичного сырья на своем заводе ПОЛИЭФ в Башкирии. Просветительская кампания «Вторая жизнь пластика» о возможностях вторичной переработки охватила более 80 миллионов человек. В партнерские программы вовлечены лидирующие компании из сферы ритейла, гостиничного бизнеса, пассажирских перевозок, спортивные организации. Политика в области ЭЗЦ и снижения климатического воздействия объединяет накопленную компанией экспертизу и стратегическое видение по дальнейшему развитию этих направлений. Мы ожидаем, что наша политика станет ориентиром для других компаний, взявших курс на устойчивое развитие».