"СИБУР Холдинг" в 2011 году запускает новую систему организации поставок полиэтилена высокого давления - "СИБУР-бонус", сообщил начальник управления маркетинга полимерной продукции компании Артем Крупинов на VIII Московской международной конференции "Полиэтилен 2011", организованной компанией Creon. В 2009-2010 "СИБУР" проводил эксперимент по организации формульных контрактов на традиционно спотовом рынке ПВД. По этой системе компания реализовывала порядка 20% продукции, остальное - по спотовым контактам.

В мае 2011 года заканчивается последний из заключенных контактов, и компания пока не планирует продолжать реализацию продукции по этой схеме. Вместо этого потребителям предлагается новая система - программа "СИБУР-бонус", отметил А.Крупинов. По ее условиям, на основании своего рейтинга тот или иной потребитель получает определенные условия поставок. Потребитель может рассчитывать на приоритетные отгрузки в свой адрес, а также получить льготные ценовые условия. Однако главный принцип этой системы все же отличен от предыдущей - цена в формульных контрактах формировалась исходя из котировок полимеров в Китае и Европе, а цена в программе "СИБУР-бонус" привязывается к рыночной цене в РФ.

А.Крупинов отметил, что в целом система формульных контрактов доказала свою жизнеспособность и может быть продолжена в будущем, однако пока компания хочет проанализировать полученный опыт. Вместе с тем он признал, что цена в формульных контрактах иногда была выше рынка, но в некоторые моменты опускалась ниже спотовых цен, пишет Rupec.ru.