"Совкомфлот" планирует увеличить долю в перевозках российских нефти и газа с учетом инвестиционных планов. Об этом в интервью ТАСС рассказал гендиректор компании Игорь Тонковидов.

"По нашей оценке, на протяжении последних нескольких лет доля "Совкомфлота" на этом рынке составляет около 12%. С учетом имеющихся инвестиционных планов рассчитываем эту долю увеличивать", - сказал он.

"Совкомфлот" обеспечивает транспортировку нефти в проектах "Сахалин-1" и "Сахалин-2" в полном объеме, рассказал так же Игорь Тонковидов.

"Иностранные операторы проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2" свои проекты покинули. Мы наладили эффективное взаимодействие с новыми операторами и уверенно обеспечиваем безопасную транспортировку производимой на обоих этих проектах нефти в полном объеме", - сказал он.

РФ в прошлом году приняла решение о переводе проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2" в российскую юрисдикцию. Иностранным участникам было предложено уведомить Москву о согласии принять в собственность доли в новых компаниях-операторах в соответствии с их прежней схемой распределения.

Shell, на которую приходились 27,5% в "Сахалине-2", и ExxonMobil с 30% в "Сахалине-1", объявили о выходе из российских проектов. ExxonMobil весной 2022 практически остановила производство на проекте, однако новый оператор возобновил его. В сентябре губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко говорил, что добыча нефти и газового конденсата на этих проектах по итогам 2023 года вырастет на 20-25%, а производство "Сахалина-1" с марта 2023 года выведено на полную мощность. 

Дефицит танкеров в мире может сохраниться в среднесрочной перспективе, сообщил г-н Тонковидов. "Перестройка маршрутов нефтяной торговли вызвала дефицит танкеров, мгновенно его восполнить невозможно. Ожидаем, что в среднесрочной перспективе этот дефицит сохранится", - сказал он.

При этом "Совкомфлот" продолжает реализовывать заявленную программу строительства танкеров на верфи "Звезды". Также компания изучает дополнительные возможности приобретения судов с учетом нужд российской внешней торговли.

Тонковидов подчеркнул, что единственный способ избежать дефицита танкеров - это самостоятельно производить суда такого типа в должном количестве или покупать их там, где это можно сделать.

"Совкомфлот" ожидает получить до 2025 года серию арктических газовозов, заказанных на судостроительном комплексе "Звезда" для проекта "Арктик СПГ-2"."Дополнительно к ним планируем получить со "Звезды" три танкера-продуктовоза типоразмера MR, дедвейтом около 50 тыс. тонн. До конца 2023 года наш флот также пополнит один танкер типоразмера "Афрамакс" с двигателем на сжиженном природном газе", - добавил Тонковидов. Кроме того, компания планирует продолжить работу по обновлению и пополнению танкерного флота.