Спрос на пластиковые бутылки будет расти в Европе более чем на 2% в год в течение следующих пяти лет, об этом говорится в новом исследовании компании Applied Market Information (Бристоль, Великобритания). AMI указывает, что у бутылок из пластмасс и в первую очередь из ПЭТ еще есть возможности для роста на рынке упаковки. В целом, британские исследователи считают, что потенциал барьерных ПЭТ бутылок для пива, вина, молока эквивалентен текущей ситуации на рынке ПЭТ бутылок для газированных безалкогольных напитков.

Пока по оценкам AMI, лишь 7% пива и алкогольных напитков разливаются в упаковку из пластмассы. Тем не менее, компания установила, что интерес к ПЭТ бутылкам в этом сегменте будет расти, особенно из-за его экономичного производства по сравнению со стеклом. Положительная оценка жизненного цикла ПЭТ упаковки и ее меньший вес побудили британского розничного продавца Marks&Spencer (Лондон, Великобритания) начать в этом году продажу вина в ПЭТ бутылках. Однако, несмотря на оптимизм AMI относительно роста потенциала для пластиковых бутылок в сегменте алкогольных напитков, недавнее исследование французского института French Institut des Sciences de la Vigne et du Vin (Бордо) показало, что белое вино в одно- и многослойных бутылках ПЭТ начинает окисляться после 6 месяцев, ставя под сомнение целесообразность этой специфической упаковки.

Помимо алкогольного рынка, в AMI считают, что пластиковые бутылки не исчерпали всех возможностей на рынке пищевых продуктов в секторе соусов и приправ, а также растительного масла, сообщает Plastinfo.ru. Эксперты исследовательской компании даже видят возможности роста на уже освоенных рынках, в том числе на рынке минеральной воды и бытовой химии, где более 90% бутылок изготовлены из пластмассы. Здесь основой роста станет более широкое использование вторичных полимеров. Компания Nampak Plastics в начале этого года объявила, что все бутылки под молоко с 2010 года будут содержать 10% rПЭНД.