Правительство Москвы и Минерально-Химическая Компания «ЕвроХим» создадут совместное предприятие — ОАО «Диметил-эко» — для реализации программы перевода городского автотранспорта, оборудованного дизельными двигателями, на экологически чистое топливо – диметиловый эфир (ДМЭ). Это предусмотрено постановлением Правительства Москвы N 808-ПП «О мерах поэтапной реализации городской целевой программы использования альтернативных видов топлива на автомобильном транспорте города на 2002-2004 годы в части применения диметилового эфира».

На эту компанию будет возложена функция управления реализацией этой программы. «Единое руководство научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами в области внедрения ДМЭ на городском транспорте позволит обеспечить успешное выполнение программы. Кроме того, Правительство Москвы, участвуя в «Диметил-эко», в свою очередь, сможет наиболее эффективно контролировать и управлять процессом внедрения ДМЭ на городском транспорте, а также получать доход в виде дивидендов и налоговых платежей в бюджет города», — считает президент МХК «ЕвроХим» Николай Левицкий.

Реализация программы внедрения ДМЭ существенно улучшит экологическую обстановку в Москве и обеспечит бесперебойное снабжение муниципального транспорта дешевым экологически чистым топливом. «В марте 2002 года Юрий Михайлович Лужков принял принципиальное решение, очень важное для экологии столицы и здоровья ее жителей — реализовать в Москве программу использования на городском транспорте экологичных видов топлива», — говорит Президент МХК «ЕвроХим» Николай Левицкий.

Производство ДМЭ освоено в Новомосковской акционерной компании «Азот» (Тульская область), которая входит в МХК «ЕвроХим». Это предприятие может в настоящий момент производить до 10 тыс. тонн этого топлива. В случае успешного завершения эксперимента по использованию ДМЭ на базе одного из московских автобусных парков, мощности по производству диметилового эфира могут быть увеличены до 150-400 тыс. т в год.

ДМЭ получают в результате переработки природного газа, угля или древесного сырья. Его производство в России впервые было запущено в августе 2001 года в цехах ОАО «Новомосковская акционерная компания «Азот». Экспериментальные работы по переводу дизельных двигателей на ДМЭ в России ведутся с 1996 года. Такая адаптация позволяет полностью устранить дымность выхлопных газов дизелей и снизить их токсичность, а также шумность работы до уровня требований 2005 года (ULEV, EURO-4). В настоящий момент в Москве в опытном режиме эксплуатируется автомобиль ЗИЛ 5301 «Бычок» с двигателем Д-245.12, адаптированным под работу на диметиловом эфире.