Судно, зафрахтованное Всемирной продовольственной программой ООН (ВПП) для перевозки из Риги в Момбасу 34 тыс. тонн российских удобрений, должно прибыть в пункт назначения в конце мая. Об этом сообщили корреспонденту ТАСС во вторник в ВПП, уточнив, что организация "выступает в качестве поставщика услуг, обеспечивая транспортную и другую логистическую поддержку".
"По запросу правительства Кении ВПП зафрахтовала судно MV BBG Baise для перевозки 34 тыс. тонн удобрений (калий, мочевина и NPKS) из Риги, Латвия, в Момбасу, Кения. Ожидается, что корабль прибудет в Момбасу в конце мая", - сообщили в организации в ответ на соответствующий запрос. Там уточнили, что данная доставка осуществляется в рамках подписанного трехстороннего соглашения между ВПП, российским производителем "Уралхим-Уралкалий" и Кенийской национальной торговой корпорацией.
"Это вторая партия удобрений, которую перевозит ВПП. Первой партией стал груз в объеме 20 тыс. удобрений, безвозмездно переданных "Уралхимом" правительству Малави. Он был доставлен и официально передан правительству в марте 2023 года", - напомнил представитель ВПП.
В организации приветствовали шаги российских производителей, предоставивших удобрения "для удовлетворения гуманитарных потребностей и предотвращения катастрофических потерь урожая в Африке".
22 апреля сообщалось, что груз российских удобрений вывезен из Рижского порта в соответствии с договоренностью с ООН. Как уточнялось, всего примерно 200 тыс. тонн минеральных удобрений производства РФ, которые принадлежат компаниям, находящимся под санкциями ЕС, остаются на территории Латвии. В ближайшее время ВПП планирует вывезти из Латвии еще несколько партий минеральных удобрений, однако представитель организации не предоставил подробностей о будущих поставках. Всего группа "Уралхим-Уралкалий" планирует безвозмездно передать развивающимся странам порядка 300 тыс. тонн минеральных удобрений.
В декабре 2022 года Латвия приняла решение разрешить вывоз минеральных удобрений подсанкционной компании "Уралхим" при условии, что она не получит от этого никакой финансовой выгоды. Как ранее стало известно от источников в ВПП, власти европейских стран требуют оплачивать все расходы за вынужденный простой задержанной ими же продукции, а также портовые сборы, работы по перегрузке удобрений.