Весь объем сжиженного углеводородного газа (СУГ), который транспортируется по железной дороге, с сентября стал доставляться крымским трейдерам по Крымскому мосту, сообщили участники рынка. Ранее продукт доставлялся паромами. Это позволит снизить транспортные расходы на доставку продукта и не зависеть от погодных условий в Керченском проливе.
По данным трейдеров, транспортные затраты на доставку продукта со станции Сургут в Крым с учетом возврата порожних цистерн и подачи/уборки цистерн с путей общего пользования снизились до 10 000—12 000 руб./т с 12 000—14 500 руб./т ранее, передает Аргус.
Железнодорожные поставки СУГ в Крым начались в августе, когда через Крымский мост прошло 98 вагонов, доставивших на полуостров 3,21 тыс. т сжиженного газа, по данным экспедиторов. Из этого объема почти 3 тыс. т пришлось на поставки продукта с заводов «Газпрома», а остальное — на бутан производства Орского НПЗ «Фортеинвеста». «Газпром» является основным поставщиком СУГ в Крым.
Потребление сжиженного газа на полуострове в период высокого сезонного спроса в июле — августе может достигать 5 тыс. т/месяц по сравнению с обычным уровнем 3,5—4 тыс. т/месяц, сообщили трейдеры. Из этого объема до 500 т/месяц приходится на баллонный и емкостный газ, а оставшийся продукт используется в качестве моторного топлива. В Крыму функционирует около 200 АГЗС и МАЗК с газовыми модулями.