Одним их самых актуальных вопросов в сегодняшней шинной индустрии является минимизация в составе шин содержания такого невозовбновляемого ресурса, как органическое топливо, сообщает Колеса.ru.

Компания Sumitomo Rubber представила новую шину Dunlop Enasave 97, в которой использование органического топлива снижено до 3%, продажи которых начнутся в марте этого года. Однако для Sumitomo Rubber 97-процентное содержание возобновляемого компонента недостаточно. 14 февраля президент компании Тецуи Мино (Tetsuji Mino) заявил, что Sumitomo Rubber намеревается разработать шину, на 100% состоящую из натуральных материалов не нефтяного происхождения.

«Мы понимаем, что инновации такого плана изначально всегда вызывают недоверие у потребителей», - говорит г-н Мино. — «Я готов продвигать экологические шины на рынок столько лет, сколько понадобится». Шины Enasave 97 на 3% содержат материалы нефтяного происхождения – это аксидант и ускоритель вулканизации. «В настоящее время нет подходящей технологии, которая бы позволила заменить эти компоненты на материалы не нефтяного происхождения», — объясняет главный исполнительный директор компании Такаки Накано (Takaki Nakano).

Содержание нефтепродуктов, используемых в Enasave 97, было сокращено до минимума. Синтетический каучук был удален из использования в боковой стенке шины и воздухонепроницаемом внутреннем слое. Вследствие молекулярной структуры натурального каучука, создать воздухонепроницаемый слой из него труднее, чем из синтетического, поэтому прежде необходимо было изменить его структурный состав. В итоге компания создала смесь натурального и модифицированного каучука, которые полностью заменили синтетический компонент. Поскольку эти два вида каучука не так просто смешиваются, компанией был разработан новый метод смешения с использованием растительного масла.

Специалисты Sumitomo Rubber также работают над шинами с 50-процентным снижением сопротивления качению. Дата их коммерческого релиза еще не назначена, однако как утверждают в Sumitomo Rubber, такие шины могут понизить расход топлива на 10%. «Сопротивление качению происходит из-за трения шин с дорогой и тепловой энергии, вызываемой другими факторами», — говорит г-н Накано. — «Поэтому мы пытаемся минимизировать любую ненужную энергию».