Сегодня, по информации Загита Шарафеева, такая же потребность в ЦМК-шинах имеется у российского рынка. Пока лишь 10 процентов российских грузовиков «обуты» в ЦМК, а остальные – в комбинированные, тогда как на Западе эта пропорция является прямо противоположной, отметил З.Шарафеев.
Напомним, в строительство ООО «Нижнекамский завод ЦМК-шин» «Татнефть» инвестировала около 17 млрд. рублей. Стратегическим партнером является германская компания «Continental», которая обязалась сопровождать проект в течение 10 лет после его реализации.
В декабре 2009 года завод был сдан в эксплуатацию. В апреле 2010 года в производство запущены первые серийные шины. На проектную мощность в 1,2 млн. штук покрышек в год завод планируют вывести в 2013 году. Часть продукции выпускается по системе off-take с брендами «Continental» и «Matador».
С «Continental» ведутся переговоры об увеличении объема выпуска продукции с ее брендом и о возможном создании совместного предприятия, сообщает Татар-информ. ООО «Завод грузовых шин» выделен из ОАО «Нижнекамскшина» в качестве юрлица в июле 2011 года. УК «Татнефть-Нефтехим» управляет названными шинными активами.