"Транснефть" готова профинансировать за счет собственных средств 30% стоимости проекта расширения нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) до 80 млн тонн и планирует привлечение кредитов. Об этом сообщил  глава "Транснефти" Николай Токарев. 

"Сейчас сложно сказать объем заимствований. В настоящее время составляется дорожная карта мероприятий, в которой будет определен объем и сроки. 30% будут собственные средства, 70% придется привлекать", - сказал он. 

Финансирование отвода от нефтепровода ВСТО до Восточной нефтехимической компании (ВНХК) будет осуществлять "Роснефть", добавил Токарев.

В то же время он выразил сомнение, что у "Роснефти" есть достаточные ресурсы в Восточной Сибири для реализации этого проекта.

"Отвод будет строить "Роснефть", поэтому это вопрос к "Роснефти", сколько это будет стоить. По нашей оценке, ресурсов "Роснефти" в Восточной Сибири для обеспечения этой задачи будет недостаточно", - сказал он.

Как сообщал ИТАР-ТАСС, "Транснефть" отказала "Роснефти" в выдаче техусловий подключения ВНХК на 24 млн тонн в год.  

Восточная нефтехимическая компания — российская компания, созданная для реализации проекта строительства в Приморском крае нефтехимического комплекса мощностью до 30 млн тонн сырья в год. Входит в компанию "Роснефть". Первую очередь проекта мощностью 12 млн тонн нефтепереработки в год планируется запустить в эксплуатацию в четвертом квартале 2020г., вторую мощностью производства 3,4 млн тонн нефтехимического сырья в год - в четвертом квартале 2022г.

Реализация третьей очереди предполагается при условии соответствующей рыночной конъюнктуры. После ее запуска мощность проекта вырастет до 30 млн тонн нефтепереработки в год и производства 6,8 млн тонн нефтехимического сырья в год.

Токарев также коснулся перспектив  Махачкалинского порта. "Транснефть" намерена начать переговоры с группой "Сумма" о строительстве терминалов рядом с гаванью. 

"Будем вести переговоры по этому поводу, что делать и в каких объемах. В принципе, нам было бы интересно иметь дополнительные мощности на этом берегу Каспия, поскольку в Казахстане предстоит увеличение объемов добычи (на том же Кашагане), причем стремительно. Также туркменская нефть ищет возможность по наиболее оптимальной логистической схеме выходить на рынок", - отметил он.

"Так что объемы есть, если "Сумма" решила подключиться к этой теме, то будем смотреть, что делать и как", - добавил глава "Транснефти".