По Севморпути идут уже три газовоза с проекта «Ямал СПГ», все они держат путь в Азию.
Судно «Николай Зубов» двигается по Карскому морю, судя по всему, в направлении Китая. Газовоз «Борис Давыдов» преодолел большу часть СМП и вошел в Восточно-Сибирское море, а «Кристоф де Маржери» уже подходит к побережью Китая.
В прошлом году НОВАТЭК отправил по Севморпути порядка 32 партий СПГ, за счет этого компания обеспечила больше половины всего грузопотока через Северный ледовитый океан. Кроме того, свою лепту несли такие компании как «Газпром нефть», ЛУКОЙЛ, «Норникель». Им тоже удалось перенаправить часть своих грузов в Азию, пишет oilcapital.
Стоит отметить, что в настоящее время Северный морской путь — это самый короткий маршрут из Европы в Азию. По нему суда идут всего три недели. Если им приходится огибать Европу, а потом проходить Суэкций канал, они задерживаются в море пять недель. Однако сейчас для большинства западных судоходных компаний закрыто и Красное море, поэтому корабли вынуждены огибать Африку, что еще на несколько недель увеличивает плечо доставки грузов.
Проблема СМП в том, что летняя навигация у него коротка, да и она порой требует ледокольного сопровождения и в любом случае — судов ледового класса.
В настоящее время развитию СМП помогают не только антироссийские санкции, но атаки хуситов на суда в Красном море и Индийском океане.